20.06.2014

Установка охранной системы KGB G-5 на SKODA FABIA

Охранные системы KGB знакомы российским автомобилистам с 2001 года, и за это время успели зарекомендовать себя как весьма надежные. Модель KGB G-5 увидела свет в 2014 году и имеет несколько важных новшеств, которые оценят как конечные пользователи, так и установщики.

Охранные системы KGB знакомы российским автомобилистам с 2001 года, и за это время успели зарекомендовать себя как весьма надежные. Модель KGB G-5 увидела свет в 2014 году и имеет несколько важных новшеств, которые оценят как конечные пользователи, так и установщики.

Комплект поставки сигнализации KGB G-5.

Комплект поставки сигнализации KGB G-5.

Принципы защиты радиоканала в KGB G-5

Одна из особенностей охранной системы KGB G-5 – использование для «общения» брелка и автомобиля запатентованного принципа радиообмена «Сдвоенный диалог» (Duplex Dialog), разработанного инженерами компании ММС.

Нужно отметить, что на сегодняшний день системы, использующие «Сдвоенный диалог» являются лучшими на российском рынке, поскольку код обладает 100-процентной защитой от интеллектуального вскрытия с помощью сканеров и код-грабберов.

Для связи брелок-автомобиль система KGB G-5 использует не просто один фиксированный радиоканал (обычно из 128 или, максимум, 512 возможных вариантов), как в обычных диалоговых системах, а сразу два динамически выбираемых основных, и еще три вспомогательных из 8192 сверхузкополосных FM-каналов.

Помимо невозможности сканирования и «подмены» сигнала, передаваемого по такому принципу, это решает главную проблему традиционного диалогового кода – невысокую помехозащищенность. Как следствие, брелок системы KGB G-5, работающей на «Сдвоенном диалоге», контролирует состояние автомобиля гораздо стабильнее и на значительно большем расстоянии.

Возможности работы KGB G-5 с CAN-шиной

Традиционно сложилось два принципа адаптации охранных систем для установки в современные автомобили с CAN-шинами.

Первый – это встроенный CAN-интерфейс. Решение, безусловно, удобное для установщика, но имеет большой минус, который сужает круг потенциальных пользователей – в случае, если есть необходимость подключить систему обычным, проводным способом, то пользователь, фактически, переплачивает за неиспользуемый CAN-модуль.

Другое решение – CAN-модуль в виде съемной платы внутри корпуса – лишено этого недостатка с точки зрения пользователя. Но зато появляется недостаток для установщика – необходимость разбирать корпус сигнализации для установки платы. Плюс к этому программировать модуль приходится непосредственно в автомобиле, что тоже не слишком удобно.

В охранной системе KGB G-5 используется запатентованная конструкция CAN-модуля в формате SD-карты (CANCARD), которая лишена недостатков обоих вариантов. Установка CANCARD в блок охранной системы занимает не более 5 секунд!

В случае традиционного подключения пользователь просто не покупает модуль. Для автомобилей же с CAN-шиной CANCARD позволяет значительно сократить время установки системы.

Главная особенность CANCARD – в отсутствии необходимости программировать модуль заранее. Больше того, в большинстве типовых установок его вообще не придется подключать к компьютеру. При первом включении системы модуль автоматически определяет по сигналам CAN-шины марку, модель и модификацию автомобиля и встает в рабочий режим с использованием максимального числа сигналов шины конкретного автомобиля.

А для обновления программного обеспечения CANCARD необходимо подключить к компьютеру через небольшой USB-переходник – Saturn CANCARD PC programmer  (здесь сразу предупредим, CANCARD не является SD-картой и обычный кард-ридер не подойдет).

Установка карты CANCARD максимально упрощена: за заглушкой на корпусе блока сигнализации находится специальный слот, до которого легко добраться.

CANCARD сигнализации KGB G-5

Установка карты CANCARD максимально упрощена: за заглушкой на корпусе блока сигнализации находится специальный слот, до которого легко добраться.

Скриншоты бесплатного программного обеспечения для установки автомобильной сигнализации - программы Интегратор (Integrator от ЗАО «Фирма ММС» (торговая марка BILARM).

В случае, если появляется необходимость произвести часть подключений обычным, проводным способом, CANCARD можно настроить через программу Интегратор – она есть в свободном доступе на сайте www.bilarm.ru .

Из дополнительных возможностей CANCARD можно отметить режим Slave, при переключении на который для управления охранной системой может использоваться штатный ключ автомобиля.

Расширенные возможности охранной системы KGB G-5

Функционально охранная система KGB G-5 весьма насыщена и полностью соответствует премиальному сегменту. Полностью список функций перечислять не будем, однако некоторые особенности выделим.

В системе KGB G-5 реализовано интеллектуальное управление Smart Start+, которое позволяет устанавливать ее на абсолютно любые автомобили: с бензиновым или дизельным двигателем (с необходимой задержкой запуска), с атмосферным или турбированным двигателем (система турботаймер), с автоматической или ручной коробкой передач (реализован алгоритм проверки нейтрали перед запуском двигателя). Обходчик штатного иммобилайзера, необходимый для работы автозапуска, уже входит в комплект. Помимо этого KGB G-5 может быть легко установлена на автомобили, оснащенные кнопкой запуска и системой Engine Start/Stop.

Отметим Flex-каналы, которые позволяют гибко настроить систему под любой автомобиль и запросы конкретного пользователя. С их помощью можно связать работу одних выходов с другими, выставляя различные задержки включения/выключения. Это позволит управлять дополнительным оборудованием, например, предпусковым обогревателем, включать через определенное время после запуска двигателя климат-систему, подавать питание на различные датчики и устройства, реализовывать дополнительные индивидуальные противоугонные блокировки и т.д.

брелок сигнализации KGB G-5

Информативный ударопрочный и влагозащищенный основной брелок сигнализации KGB G-5 позволяет легко управлять функциями и считывать состояние охранной системы. Второй брелок сигнализации KGB G-5 имеет стандартный набор кнопок управления и прочный крепеж кольца, обеспечивающий долгий срок его службы.

Установка сигнализации KGB G-5 на автомобиль Skoda Fabia

Рассмотрим в качестве примера установку сигнализации KGB G-5 на автомобиль Skoda Fabia 2011-го года выпуска с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач.

ПОДКАПОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Начнем с подкапотного пространства. Здесь будут установлены сирена сигнализации, датчик температуры двигателя и концевик капота.

Важно! Чтобы не повредить проводку и электронные узлы автомобиля и избежать возможного возгорания из-за короткого замыкания в процессе установки после прозвонки проводки и нахождения всех необходимых для подключения проводов обязательно отключаем электропитание, скинув минусовую клемму на аккумуляторе автомобиля.

Установка сирены сигнализации KGB G-5.

Установка сирены сигнализации KGB G-5. 
В подкапотном пространстве Skoda Fabia за аккумулятором чуть правее вакуумного усилителя тормозов есть штатная шпилька, на которой удобно расположить сирену сигнализации. В этом месте ее можно установить на штатную гайку, не нарушая целостности кузова автомобиля. Место выгодно тем, что сюда попадает мало грязи, а в случае несанкционированного вскрытия капота до сирены не так легко добраться, чтобы быстро ее разбить или отключить.

Установка концевика капота. 
Возможное место установки концевика капота в Skoda Fabia расположено на передней рамке чуть в стороне от левой фары. Сюда удобно протянуть проводку и установить здесь концевик капота.

Датчик температуры двигателя. 
Возможное место расположения датчика температуры двигателя стандартное – на патрубке системы охлаждения. В Skoda Fabia датчик температуры удобно закрепить на верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, который уходит на расширительный бачок радиатора.

ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЗА МАГНИТОЛОЙ SKODA FABIA

Основные подключения сигнализации KGB G-5 к электропроводке Skoda Fabia будут произведены за магнитолой в центральной консоли торпеды автомобиля. Здесь мы будем подключаться к CAN-шине автомобиля.

Снятие магинтолы на Skoda Fabia

Вокруг штатной либо нештатной (как в данном случае) магнитолы Skoda Fabia есть рамка, которую нужно аккуратно демонтировать. Она крепится на пластиковых пистонах: сидит рамка крепко, но снимается легко. Демонтаж рамки магнитолы на Skoda Fabia можно начать с любого угла. Подцепив ее за угол с помощью тонкой пластиковой фомки, приподнимаем. Далее, двигаясь по контуру, снимаем целиком.

Снятие магинтолы на Skoda Fabia

За рамкой магнитолы в Skoda Fabia расположены саморезы, которые надо открутить. Схема крепежа схожа как для двухдиновой магнитолы, так и для однодиновой магнитолы с перчаточным ящиком. Конструкция крепится на 4 саморезах на торкс 20, расположенных по 2 справа и 2 слева. После того, как саморезы откручены, магнитола вытягивается на себя. Для удобства инсталляции сигнализации отстыкуем от нее разъемы.

Теперь видны жгуты проводов штатной проводки Skoda Fabia. На зеленом разъеме есть два провода CAN-шины автомобиля Skoda Fabia. Оранжево-коричневый провод – это CAN-L, оранжево-зеленый провод – это CAN-H. К оранжево-коричневому проводу CAN-L подключается коричневый провод сигнализации KGB G-5, к оранжево-зеленому CAN-H подключается коричнево-красный провод сигнализации KGB G-5.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЗАМКУ ЗАЖИГАНИЯ SKODA FABIA

Чтобы подобраться к жгуту замка зажигания Skoda Fabia необходимо снять руль.

Подключение к замку зажигания Skoda Fabia

Самое первое, что необходимо сделать, это отстегнуть подушку безопасности водителя. С задней стороны руля Skoda Fabia есть два технологических отверстия, через которые это можно сделать. В них находятся защелки подушки безопасности. Поскольку отверстия и защелок не видно, для демонтажа подушки безопасности понадобится зеркало.

Для снятия подушки сначала поворачиваем руль на 90 градусов влево и отщелкиваем правую защелку. Затем поворачиваем на 90 градусов вправо и отщелкиваем вторую защелку.

Обратите внимание на второе фото – вид руля Skoda Fabia с обратной стороны. На нем хорошо видны технологические отверстия и защелки подушки безопасности, которые необходимо отстегнуть для дальнейшей разборки.

Подключение к замку зажигания Skoda Fabia

Когда обе защелки подушки безопасности на руле Skoda Fabia отщелкнуты, тянем центральную часть руля руля на себя и демонтируем подушку.

Подушка безопасности соединяется со штатной проводкой автомобиля  с помощью разъема желтого цвета. Этот разъем нужно разъединить. Для этого поднимаем белую защелку и расстыковываем разъем.

Важно! 
Перед дальнейшими действиями по установке сигнализации необходимо убедиться, что колеса автомобиля установлены прямолинейно.

Подключение к замку зажигания Skoda Fabia

После снятия подушки безопасности нужно отсоединить руль от рулевого вала. Используя специальный торкс М12, отворачиваем центральный болт руля. Болт отворачивается стандартно, против часовой стрелки.

Важно! 
На руле и рулевом валу есть метки: точка на валу и прорезь (шлиц) на руле. При сборке и разборке руля нужно убедиться, что эти две метки совпадают, чтобы в прямом расположении руля колеса стояли прямо. Теперь можно снять руль.

Важно! 
За рулем в Skoda Fabia находится группа скользящих контактов. При дальнейшей работе эту обойму контактов лучше закрепить. В противном случае, при случайном повороте группы контактов на 360 градусов и фиксации рулем, очень высока вероятность попросту порвать эти провода во время управления автомобилем. Поскольку это не только дорогостоящий узел, но и подобная ситуация может повлечь ДТП, перед дальнейшей работой ее надо закрепить в исходном положении. Для этого можно использовать изоленту, которая у установщика сигнализации всегда под рукой.

Подключение к замку зажигания Skoda Fabia

В нижней части накладки рулевого вала Skoda Fabia нужно вывернуть винт. Для этого используется торкс на 20. Снимаем верхнюю часть и выворачиваем еще два винта.

Подключение к замку зажигания Skoda Fabia

В жгуте антенны иммобилайзера будут производиться подключения обходчика в разрыв провода.  В данном случае не важно, какой из проводов антенны иммобилайзера будет «порван» - черный или зеленый.

В 6-контактном замке зажигания Skoda Fabia потребуются провода черного цвета (зажигание 1), черно-красно цвета (АСС), красно-черного (стартер) и красного (постоянный плюс).

Также в этом разъеме есть фиолетово-желтый провод, который отвечает за определение наличия ключа в замке зажигания. Этот провод, в принципе, имитирует провод аксессуаров, но на данном автомобиле его удобнее использовать для подключения питания магнитолы, если хочется иметь возможность слушать ее, не включая зажигание.

ПОДКЛЮЧЕНИЕЯ ЗА ЛЕВОЙ БОКОВОЙ НАКЛАДКОЙ ПОРОГА SKODA FABIA

Для дальнейшей установки сигнализации KGB G-5 на автомобиль Skoda Fabia необходимо демонтировать левую накладку порога. Здесь нам будет нужен жгут, уходящий в дверь водителя, его мы будем использовать для аналогового подключения к центральному замку.

Отметим, что в Skoda Fabia имеется возможность управления дверями через CAN-шину. Тем не менее, если мы хотим реализовать автозапуск, то это лучше делать по аналогу. К примеру, если автомобиль будет стоять с работающим двигателем, то посредством штатного брелока и через управление по CAN-шине открыть двери будет нельзя. Это особенность данного конкретного автомобиля. Для сигнализации без автозапуска данное подключение не нужно.

Демонтаж накладки левой накладки порога Skoda Fabia

Сначала нужно демонтировать ручку закрытия капота. Ручка имеет защелку, которую визуально не видно: ее можно только нащупать. Имитируя открытие капота (т.е. потянув ручку вверх), пальцем дотягиваемся до затылочной части ручки и выдвигаем защелку. Теперь ручка открытия капота может быть снята. В ручке открытия капота Skoda Fabia есть две прорези, которые должны при монтаже совпадать с выступами на механизме, отвечающем за открытие капота.

Для дальнейшего демонтажа накладки порога в его верхней части нужно открутить один торкс на 20. Он откручивается стандартно, против часовой стрелки. Остальное держится на клипсах и крепежах.

Подключения за левой боковой накладкой порога Skoda Fabia 

Теперь надо снять уплотнитель двери и отвести верхнюю переднюю часть накладки (она на клипсах) от кузова автомобиля. Оставшуюся часть накладки, идущую вдоль порога, поднимаем вверх, чтобы вывести пластиковые зацепы накладки порога из креплений с кузовом автомобиля.

Над механизмом открытия капота проходит жгут, который заходит в водительскую дверь. В данном жгуте для продолжения инсталляции сигнализации KGB G-5 нужен провод желто-синего цвета. Это однопроводное управление центральным замком Skoda Fabia.

Внимание!
 Желто-синих проводов в жгуте водительской двери Skoda Fabia несколько, поэтому до начала установки сигнализации их надо прозвонить.

Примечание:
Управление открытием/закрытием – «минусовое»:
открытие – чистая масса, закрытие – масса через 180 Ом.

ПРОХОД ПОД КАПОТ В SKODA FABIA

Проход под капот в Skoda Fabia

Для прохода в подкапотное пространство в Skoda Fabia нужно снять декоративную площадку подрулевой панели. Отметим, что подобная площадка есть не во всех комплектациях Skoda Fabia. Ее демонтаж и монтаж требует аккуратности, поскольку в процессе могут переломиться ребра жесткости.

Так как в данном случае автомобиль имеет автоматическую коробку передач, для прохода в подкапотное пространство можно использовать резиновую заглушку педали сцепления. Она находится чуть левее рулевого вала.

Через эту заглушку надо протянуть провода управления сиреной, концевика капота и датчика температуры двигателя.

ПОДКЛЮЧЕНИЯ К КНОПКЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ SKODA FABIA И УСТАНОВКА ГЛАВНОГО БЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ KGB G-5

Для организации управления аварийной сигнализацией нам нужен будет доступ к кнопке на жабрах центральных воздуховодов.

Примечание:
Модуль CANCARD, установленный в сигнализацию KGB G5, можно заранее запрограммировать при помощи бесплатной программы TECPROG и программатора. При этом можно выбрать один из трех вариантов.

Импульсное управление – когда нужен один импульс для начала работы световой аварийной сигнализацией, другой – для окончания. Статусное управление – когда есть потенциал, световая сигнализация работает, когда пропал – световая сигнализация погасла.

В данном случае мы выбираем третий вариант – альтернативное управление. На данном автомобиле в сочетании с устанавливаемой сигнализацией будет нужно сделать инверсию сигнала, поскольку выходной сигнал аварийной сигнализации охранной системы KGB G-5 положительного потенциала, а нужен отрицательный. Для этого используем обыкновенное 5-контактное реле, а провода «кидаем» с плюса на минус.

 Подключение управления аварийной сигнализацией

Используя маленькую шлицевую отвертку, отжимаем 8 креплений, которые находятся по краям сверху и снизу, а также в центральной части. Крепежи нужно приподнять вверх. Освобожденные жабры центрального воздуховода потянуть вверх и на себя. Разъединяем разъем кнопки. Подключение производим к бело-зеленому проводу.

Центральный блок сигнализации

За центральным воздуховодом в глубине торпеды Skoda Fabia удобно установить центральный блок сигнализации. На фотографии видно отверстие для крепежа блока сигнализации.

Возможное место подключения массы находится в нише за магнитолой. Болт (торкс на 25) вворачивается в кузов автомобиля с хорошей шайбой.

УСТАНОВКА АНТЕННЫ И СВЕТОДИОДА СИГНАЛИЗАЦИИ KGB G-5

Установка антенны и светодиода сигнализации KGB G-5

Светодиод сигнализации KGB G-5 традиционно устанавливается в переднюю левую стойку. Для снятия накладки передней стойки нужно отсоединить уплотнитель двери, после чего, начав с верхней части накладки стойки, потянуть ее к центру автомобиля. Проделав отверстие, вставляем светодиод.

Антенный модуль сигнализации KGB G-5 можно установить на лобовое стекло около центрального зеркала заднего вида.

УСТАНОВКА КНОПКИ VALET

Установка кнопки Valet сигнализации KGB G-5 

В нижней части подрулевой панели Skoda Fabia есть щечка, закрывающая штатные предохранители, под которой удобно установить кнопку Valet.

ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДОВ БЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ KGB G-5

В сигнализации KGB G-5 есть три разъема. Разберем, какие провода блока сигнализации к чему подключаются.

Подключения проводов блока сигнализации KGB G-5

Силовой разъем. 
Красный провод силового разъема – это плюс, который мы подключаем к замку зажигания автомобиля.
Желтый провод – это зажигание, которое подключается к жгуту штатного зажигания автомобиля.
Черно-желтый провод толстого сечения подключается в разрыв провода стартера. Его нужно подключить в сторону проводов, уходящих непосредственно на сам стартер.
Черно-желтый провод силового разъема, более тонкий, также подключается в разрыв провода стартера, но в сторону замка зажигания. Эти два черно-желтых провода являются блокировочными: при несанкционированной попытке завести двигатель они разрывают цепь стартера и, соответственно, при реализации автозапуска они реализуют подачу сигнала на провода жгута замка зажигания.

В разъеме управления центральным замком.
Зеленый провод отвечает за закрытие центрального замка. Синий провод – за открытие центрального замка. Коммутацию этих двух проводов нужно сделать по минусу (минусовое управление).

Основной разъем.
На основном разъеме сигнализации KGB G-5  в торце есть витая пара, которая отвечает за подключение к CAN-шине автомобиля. Это коричневый и коричнево-красный провода. Их мы подключаем к оранжево-коричневому и оранжево-зеленому проводу CAN-шины автомобиля.
Черный провод основного разъема – масса.
Оранжево-фиолетовый провод требует более подробного внимания. Особенность сигнализации KGB G-5 заключается в том, что, даже используя сигнал о состоянии тормоза из CAN-шины автомобиля, данный провод можно подключить на массу.
Оранжево-серый провод основного разъема отвечает за состояние концевика капота.  Серый провод – это провод управления сиреной.
И, наконец, розовый провод в основном разъеме блока сигнализации KGB G-5 – это питание обходчика иммобилайзера.

НАСТРОЙКИ СИСТЕМЫ KGB G-5 В ПРОГРАММЕ «ИНТЕГРАТОР» ПРИ УСТАНОВКЕ В SKODA FABIA

Для настройки CANCARD предлагается бесплатное программное обеспечение – программа «Интегратор» (Integrator). Она является хорошей подсказкой установщику, позволяющая определить, какую информацию, поступающую из CAN-шины автомобиля, можно использовать при подключении сигнализации. Соответственно, это позволит определить, какие провода нужно найти в штатной проводке автомобиля для реализации аналоговых подключений для тех функций, которые нельзя реализовать через CAN-шину.

Так, в данном автомобиле Skoda Fabia 2011-года выпуска в CAN-шине автомобиля нет информации о состоянии концевика капота. В данной комплектации также нельзя управлять световой сигнализацией посредством CAN-модуля. Соответственно, для реализации этих функций мы протянули провода и подключили их в аналоговом варианте. Также Skoda Fabia имеет проблему с управлением центральным замком при работающем двигателе, которую в данном случае мы решили также аналоговым способом.

Надо отметить, что во многих автомобилях вообще можно не делать никаких дополнительных подключений, получая всю необходимую через CAN-шину. В таких автомобилях достаточно подключиться к шине и поставить блокировку.

Скриншоты бесплатного программного обеспечения для установки автомобильной сигнализации - программы Интегратор (Integrator от ЗАО «Фирма ММС» (торговая марка BILARM).

Программа Интегратор имеет большую базу данных автомобилей разных комплектаций и годов выпуска.

Программа Интегратор 

В программе Интегратор есть рекомендации по подключению и функциональные возможности бортовых систем.

 

Скриншоты бесплатного программного обеспечения для установки автомобильной сигнализации - программы Интегратор (Integrator от ЗАО «Фирма ММС» (торговая марка BILARM).

С помощью программы Интегратор можно легко определить, какие подключения и каким образом придется реализовывать в данном случае.

Материал подготовлен производителем автомобильных охранных систем KGB компанией ЗАО «Фирма ММС»

 

Приложение: инструкция пользователя пользователя охранной системы KGB G-5

 

Инструкция пользователя охранной системы KGB G-5 в формате PDF: http://www.autodela.ru/assets/files/Instr/Signal/2/KGB-G5-user-manual-WEB.pdf

ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДОВ БЛОКА СИГНАЛИЗАЦИИ KGB G-5 


Статьи по теме