Как правильно обслуживать снегоуборщик?
Свалившаяся на мир пандемия коронавируса существенно изменила стиль жизни миллионов обитателей мегаполисов. Пока власти перепрофилировали больницы, совершенствовали режим санитарных ограничений и систему вакцинирования, многие уехали жить за город: кто в коттеджи, кто на дачи. Те, кто провел 2020 год в своем доме, обнаружили положительные стороны длительного пребывания на свежем воздухе и уже не хотят возвращаться в городские квартиры.
Но наивно думать, что в загородной жизни все легко и просто. Одна из сезонных бытовых проблем, которая поджидает переселенцев, – необходимость частой уборки снега. В городе с ним сражаются коммунальные службы, а вот на личной территории против него приходится выходить хозяину.
Обычно на первые несколько битв хозяин выходит с лопатой. К слову, выбрать хорошую зимнюю лопату не так уж и просто: одни ломаются, другие гнутся, третьи тяжелые… Потом, когда грубый ручной труд изматывает окончательно, бывший горожанин начинает задумываться о способах механизации труда.
Выбор снегоуборочных машин сейчас весьма обширен: от простых мотоблоков со шнековым механизмом для выброса снега до навороченных мини-тракторов. Объединяет их то, что на всех этих агрегатах установлены бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Дело в том, что для уборки снега нужна относительно высокая мощность, которую и выдают бензиновые ДВС. В сравнении с ручным бензоинструментом – таким, как триммеры, бензопилы, мощность двигателя снегоуборщика вдвое выше (от 4 л.с.), и поэтому он тяжелее. При этом используются четырехтактные двигатели. У них, как и в автомобильных, детали поршневой группы смазывается маслом, но не из топливной смеси, как в двухтактных, а из поддона с маслом. Схема смазки, правда, более простая. В двигателе нет масляного насоса, а само масло разбрызгивается на стенки цилиндра из картера. Это накладывает повышенные требования к текучести масла и к его угарным свойствам.
Так как стоимость бензиновых снегоуборщиков начинается от 50 тыс. рублей, а хорошие, не одноразовые модели стоят значительно дороже, очень важно следить за правильной эксплуатацией техники, чтобы обеспечить ее работоспособность на несколько сезонов. В нашей статье мы приведем несколько простых практических советов по содержанию сезонной техники.
Период обкатки
Первое, о чем нужно помнить после покупки снегоуборщика, что все ДВС должны проходить период обкатки. В инструкции указано, через сколько моточасов нужно производить первую замену масла. Это число зависит от производителя двигателя и может отличаться на порядок. Так, в снегоуборщиках бюджетного класса период обкатки и работы на заводском масле не должен превышать 2 часов, а в японских двигателях период обкатки занимает 20 часов. По истечении времени обкатки необходимо заменить моторное масло, желательно с промывкой масляной системы.
Для этого рекомендуется использовать помывочный состав для мототехники, например, Liqui Moly Motorbike Engine Flush. Он позволят полностью удалить старое масло и компенсировать эффект отравления нового масла старым. Для замены нужно использовать масло вязкостью SAE 5W30. Оно должно обеспечивать высокую текучесть при низкой температуре и термостабильность. Лучше всего для этой цели подходят синтетические масла. На рынке не так много специализированных масел для снегоуборочной техники. Мы можем рекомендовать масло Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil 5W-30, предназначенное специально для подобной техники.
Регулярная замена масла
В следующий раз масло нужно менять по истечении срока (пробега), указанного в инструкции. Периоды межсервисной эксплуатации также сильно разнятся: в китайских двигателях он может быть равен 25 моточасам, в японских – 100 часов или один раз в сезон. Подробнее о сезонной замене масла и вопросах консервации поговорим позже, а сейчас продолжим описывать, что понадобится нам в повседневной эксплуатации агрегата.
Смазка шнекового механизма
В процессе уборки снега шнековый механизм подвергается механическому износу от кусков льда, песка и соли с дороги. Заводская краска быстро стирается с него, оголяя металл. Перепады температур от работающего двигателя приводит к образованию наледи и конденсата, поэтому производители рекомендуют после каждой уборки снега очищать и просушивать механизм. Для этого требуется держать снегоуборщик в теплом помещении, которое далеко не у всех есть. В подобных случаях необходимо применять влаговытесняющие составы, которыми обрабатываются шнек и лопатки выброса после каждой уборки снега. Например, Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray. Он удалит влагу с металла и покроет его тонким слоем защитного масла. Использовать состав просто, главное – хранить баллончик в теплом помещении, чтобы повысить эффективность выхода рабочего вещества.
Запуск двигателя
Завести двигатель в мороз не всегда удается. Причин тому множество: посаженный аккумулятор, некачественное топливо, старые свечи… Один из способов быстро завести агрегат – использовать средство для быстрого старта. Данные составы хорошо зарекомендовали себя на бензиновых двигателях и после распыления в карбюраторе облегчают запуск ДВС даже в мороз. Можем рекомендовать Liqui Moly Start Fix. Он продается в аэрозольных баллончиках, а применять его очень просто. Главное – аварийный баллончик в тепле, чтобы распыление было наиболее эффективным.
Сезонное обслуживание снегоуборочного агрегата
Снегоуборщик – техника сезонная, и для того, чтобы следующей зимой он не подвел и работал как часы, весной нужно провести профилактические работы и законсервировать механизмы.
Шаг 1. Замена масла в двигателе.
Первое, что необходимо сделать, – заменить масло в двигателе, чтобы устранить продукты окисления. Процедура замены подробно описана в инструкции, мы же лишь повторим приведенную выше рекомендацию о целесообразности использования спецсостава для промывки масляной системы – Liqui Moly Motorbike Engine Flush. Также напомним о том, что для данной техники требуется специальное масло, например, Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil 5W-30.
Шаг 2. Замена масла в редукторе.
При сезонном обслуживании нужно заменить масло в редукторе вала шнека, в самом вале шнека, а также в полуосях. Количество точек смазки может отличаться в зависимости от производителя. Для смазки используются литиевые консистентные смазки, но лучше применять специализированные составы, например, смазку для редукторов скутеров Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90. Оно предназначено для тяжелых условий эксплуатации и удобно для применения за счет удлиненного носика.
Шаг 3. Стабилизация бензина.
Не многие владельцы садовой малой техники знают, что хранить в ней бензин и использовать старый бензин не рекомендуется. В инструкциях по эксплуатации говорится, что если бензин хранился в баке более одного месяца, его нужно заменить на свежий. Современный бензин со временем окисляется и теряет октановое число, при этом за полгода простоя бензин может потерять способность к воспламенению от искры системы зажигания агрегата. Но процедура замены бензина не всегда простая и чистая, да и слитый бензин куда-то потом девать надо. Поэтому перед тем, как ставить снегоуборщик на хранение, рекомендуется добавить в бак специальный стабилизатор бензина и дать двигателю поработать на нем, чтобы модифицированное топливо заполнило топливную систему. Для этого используется средство Liqui Moly Motorbike Benzin Stabilisator. Оно консервирует топливо и топливную систему и позволяет в следующем сезоне просто выработать его.
Отметим еще, что при обслуживании топливной системы нужно очистить топливный фильтр и фильтр-отстойник, если они есть.
Шаг 4. Электропитание.
Если снегоуборщик оснащен аккумулятором, то следует подготовить и его. Необходимо отключить клеммы АКБ, а лучше вообще снять аккумулятор с агрегата и поставить его на зарядку. Эта мера позволит исключить сульфатирование пластин, которое обязательно возникло бы при хранении разряженной батареи. О том, как выбрать зарядное устройство, мы говорили в одном из наших тестов.
Шаг 5. Антикоррозионная консервация.
После того как двигатель снегоуборщика остынет, можно провести его антикоррозионную консервационную обработку. Для этого не нужно использовать специальные антикоррозионные составы, так как они слишком стойкие и их потом будет трудно удалить с поверхности. Достаточно будет применить универсальное средство Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray и обработать им детали снегоуборочного механизма и незащищенные поверхности. Этим же составом рекомендуется обработать и клеммы АКБ, личинку замка и открытые механизмы управления агрегатом.
После того как все, что описано выше сделано, можно смело оставлять снегоуборщик на хранение и быть уверенным, что следующей зимой он не поведет.
Составы, рекомендованные в обзоре:
Liqui Moly Motorbike Engine Flush – промывка масляной системы мототехники
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Состав Liqui Moly Motorbike Engine Flush удаляет типичные загрязнения из масляной системы четырехтактных мотодвигателей – таких, как продукты износа шестерен и фрикционов, нагары, закоксовки, масляный шлам. Не повреждает фрикционные накладки сцепления, их клей и лаковые обмотки генератора. Восстанавливает характеристики двигателя, нормализует компрессию, раскоксовывает кольца, продлевает ресурс двигателя и свежезалитого масла.
В рецептуре Liqui Moly Motorbike Engine Flush применяется специальная формула с растворителями, моющими и защитными присадками, которые мягко и послойно размывают загрязнения. Во время промывки составом старое масло разжижается и стекает при замене в большем количестве. Защитные присадки предохраняют двигатель в процессе промывки и при первом запуске на новом масле. Состав полностью безопасен и не взаимодействует с материалами двигателей.
Применение состава приводит к восстановлению таких параметров двигателя, как давление масла, компрессия, мощность и экологические показатели. Средство удаляет отложения и продукты износа, а также способствует полному сливу отработанного масла из двигателя. Рецептура безопасна для фрикционов, клеевых составов и лаковой изоляции обмоток генератора. Обладает эффектом раскоксовки поршневых колец и способствует восстановлению сальников. Применение состава уменьшает расход масла и продлевает работоспособность свежего масла. Остатки промывки полностью испаряются при запуске двигателя на свежем масле за 15–20 минут его работы. Liqui Moly Motorbike Engine Flush обеспечивает повышение надежности эксплуатации двигателей мототехники, сохраняет параметры двигателя и снижает износ. Восстанавливает легкость работы и экологические показатели.
ПРИМЕНЕНИЕ
Перед использованием присадки Liqui Moly Motorbike Engine Flush необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Добавить присадку в старое масло перед его заменой. После чего завести двигатель и оставить работать на холостом ходу 10 минут. Затем заглушить, слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее высококачественное масло. Содержимое флакона рассчитано для добавления в 4,5 литра моторного масла.
Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil 5W-30 – синтетическое моторное масло для садовой техники
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil 5W-30 – это синтетическое моторное мало, выполненное по технологии HC. Разработано для эксплуатации четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей садовой и силовой техники с воздушным и водяным охлаждением. Особенно рекомендуется для применения при отрицательных температурах.
В рецептуре масла Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil 5W-30 используются специально отобранные базовые масла НС-синтетической технологии в сочетании с современным малозольным пакетом присадок. Этот пакет обеспечивает универсальность в применении в бензиновых и дизельных двигателях. Масло эффективно смазывает детали двигателя и сохраняет оптимальную вязкость на протяжении всего периода эксплуатации. Входящие в состав присадки обеспечивают хорошую защиту двигателя от износа и низкий уровень испарения, а также отличные моющие свойства. Рекомендуется для применения в двигателях, оснащенных катализаторами и сажевыми фильтрами.
ПРИМЕНЕНИЕ
Замена моторного масла Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil 5W-30 осуществляется совместно с масляным фильтром, согласно инструкции по эксплуатации. Может смешиваться с маслами аналогичных спецификаций. Отработанное масло следует утилизировать в соответствии с местным законодательством. Канистра снабжена удобной заливной трубочкой.
Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90 минеральное трансмиссионное масло для редукторов скутеров. Всесезонное. Для стандартных и тяжелых условий эксплуатации, в том числе при отрицательных температурах. Снижает трение, износ. Способствует экономии топлива. Оптимально для сервисного использования. Для стандартных интервалов замены.
Минеральная базовая основа и современные присадки гарантирует надежность эксплуатации средне- и сильно нагруженных агрегатов трансмиссии мототехники, стойкость масляной пленки, совместимость с деталями из цветных металлов. Применение масла облегчает ход редуктора и снижает шумы в работе. Увеличивает ресурс редуктора, поддерживает детали в чистоте. Обеспечивает низкое сопротивление вращению, энергосберегающие свойства. При этом состава обладает высокими смазывающими свойствами. Состав устойчив к старению. Присадки обеспечивают чистоту агрегата и стабильность при высоких температурах.
Использование Motorbike Scooter Gear Oil 80W-90 обеспечивает стабильную и надежную эксплуатацию мототехники в условиях перепадов температур и нагрузок. Способствует экономии топлива. Увеличивает ресурс агрегатов.
ПРИМЕНЕНИЕ
Замена трансмиссионного масла осуществляется согласно инструкции по эксплуатации. Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90 смешивается с маслами аналогичных спецификаций. Имеет удобную упаковку в виде тюбика с удобным заливочным носиком.
Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray – универсальное средство
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray – универсальное средство, обладающее комплексным действием на трущиеся металлические детали: очищает от загрязнений, коррозии и обеспечивает длительное смазывающее действие. Отлично подходит для смазывания петель дверей, резьбовых соединений, шарниров, замков, задвижек, тяг, автомобильных антенн и др. Вытесняет воду из самых труднодоступных мест. Улучшает электрическую проводимость на контактах и устраняет грязь, следы масла и густой смазки.
Состав может быть использован в самых различных сферах: при уходе за автомобилем, на станциях сервисного обслуживания, в быту, в промышленности.
Аэрозоль Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray содержит маловязкое синтетическое масло и мощный комплекс присадок: поверхностно-активных, смазывающих, антикоррозионных, защитных. Отлично проникает в тонкие зазоры, размягчает и отделяет от поверхности ржавчину, вытесняет воду, смазывает, ухаживает за поверхностью металла.
ПРИМЕНЕНИЕ
Для применения Liqui Moly LM 40 Multi-Funktions-Spray необходимо просто распылить его на поверхность и подождать, пока состав подействует. Излишки средства удаляются при помощи чистой салфетки.
Liqui Moly Start Fix – средство для запуска двигателя
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Средство Liqui Moly Start Fix помогает быстро запустить двигатель при отрицательной температуре, в условиях сырости, при подсаженном аккумуляторе, залитых свечах зажигания, нерегулярной подаче топлива.
Состав Liqui Moly Start Fix содержит эфиры, сжиженный газ и антикоррозионные компоненты. За счет хорошей воспламеняемости эфира и сильного влаговытесняющего действия двигатель заводится при очень слабой искре или, в случае дизеля, при малом давлении в цилиндрах.
Применение состава существенно ускоряет процесс завода двигателя после длительного простоя, в условиях низких температур и высокой влажности, при затруднениях в подаче топлива и слабом аккумуляторе. Особо рекомендуется данное средство для сезонной техники: мотоциклов, снегоходов, газонокосилок и снегоуборщиков. Состав не повреждает клапаны двигателей и обеспечивает отличную антикоррозионную защиту деталей двигателя. Его применение облегчает запуск ДВС, причем состав эффективен и при экстремально низких температурах. Средство позволяет снизить нагрузку на стартер и аккумулятор за счет уменьшения времени прокрутки. Содержит смазку и ингибиторы коррозии. Быстро запускает двигатель после длительного простоя или при неблагоприятных погодных условиях, в мороз и сырость.
ПРИМЕНЕНИЕ
Для использования средства необходимо произвести впрыск Liqui Moly Start Fix прямо в воздушный фильтр двигателя либо прямо в канал воздухозаборника (воздушный впускной канал), после чего незамедлительно произвести старт двигателя. При пуске бензиновых двигателей стартовать следует слегка поддав газ; дизельные моторы следует пускать дав полный газ, при выключенных свечах накаливания. Внимание: не использовать в дизелях с насос-форсунками и системой Common Rail, с осторожностью и в минимальном количестве использовать на двигателях с «холостой» искрой в нижнем положении поршня.
Liqui Moly Motorbike Benzin Stabilisator – стабилизатор бензина
ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА
Стабилизатор бензина Liqui Moly Motorbike Benzin Stabilisator добавляется в топливо при длительных простоях двух- и четырехтактной бензиновой мототехники. Предохраняет топливо от окисления, выпадения смол, снижения октанового числа. Предохраняет топливную систему от коррозии.
Присадка Liqui Moly Motorbike Benzin Stabilisator состоит из смеси антиоксидантов и ингибиторов коррозии с синтетическим бензином. Сильно замедляет окислительные процессы в бензине. Обеспечивает антикоррозионный защитный слой длительного действия из полярных молекул на всех металлических поверхностях, контактирующих с топливом.
Рекомендуется применять при длительных простоях техники, в том числе при консервации сезонной техники: мотоциклов, снегоходов, силовой техники. Добавление присадки в топливо предотвращает окисление, осмоление и старение топлива, при этом стабилизирует октановое число бензина. Состав устраняет риск повреждений при длительном хранении техники, а также позволяет начать сезонную эксплуатацию техники на бензине, залитом при постановке на консервацию.
ПРИМЕНЕНИЕ
Для использования присадки Liqui Moly Motorbike Benzin Stabilisator необходимо добавить ее в бак из расчета 25 мл средства на 5 л топлива и запустить двигатель. Присадка смешивается с топливом естественным образом. Дать двигателю поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого можно остановить двигатель и убрать технику на хранение. При применении использовать дозатор флакона.