С днем рождения, Bulli!
8 марта 65 лет назад началось производство первого Volkswagen Transporter. В первые годы его производство осуществлялось на заводе в Вольфсбурге, а с 1956 года – в Ганновере. Это стало началом единственной в своём роде автомобильной истории любви: весь модельный ряд приобретает культовый статус. От хиппи до индивидуальных предпринимателей – все в восхищении от моделей Volkswagen серии Т.
Всё
началось в 1947 году с наброска простым карандашом: голландский автомобильный
импортёр Бен Пон (Ben Pon) увидел на заводе Volkswagen обычную автоплатформу и,
взяв за основу своей идеи это впечатление, набросал в блокноте эскиз
грузопассажирско
Спустя
два года руководитель завода Volkswagen Генрих Нордхофф (Heinrich Nordhoff)
представил четыре прототипа: два грузовых автомобиля, грузопассажирски
Конструкторы использовали двигатель и мосты Volkswagen Beetle. Вместо центральной трубчатой рамы автобус получил несущий кузов на раме с поперечинами. Объём двигателя составлял 1131 см, он развивал мощность 18 кВт при 3300 об/мин. Этот минивэн мог перевозить до восьми человек. Оба задних ряда сидений легко снимались – так можно было загрузить и перевезти до 750 кг груза.
«Таким
образом, — рассказывал Альфред Хеснер (Alfred Haesner), руководивший c 1948 по
1952 гг. группой технического развития Volkswagen GmbH, — этот грузопассажирски
Серийное производство началось 8 марта в цехе первого завода Volkswagen в Вольфсбурге. Сначала выпускалось по 10 автомобилей в день.
В конце 1950 года с конвейера сошёл уже 8001 Volkswagen Transporter. Спрос был огромен, в том числе и потому, что при цене от 5850 немецких марок он был по карману даже малым предпринимателям и торговцам. Очень скоро этот уникальный автомобиль стал лидером экспортных моделей. Грузовые автомобили от Volkswagen могли перевозить абсолютно всё: лом и строительный мусор, цемент и кирпичи, булочки и мастику, сигары и газеты – всё, что могло потребоваться для осуществления «экономического чуда Германии».
Уже
в 1951 году на автомобильной выставке в Берлине был представлен минивэн
Volkswagen c боксом для кемпинга. Этот грузопассажирски
Спустя четыре года после начала производства в Вольфсбурге с конвейера сошёл 100-тысячный Volkswagen Transporter. Между тем, модельный ряд расширился до 30 моделей. На заводе в Вольфсбурге выпускалось 80 автомобилей в день. Больше было уже невозможно – мощности были и так загружены на производстве Volkswagen Beetle. Становилось всё более очевидным: для производства Volkswagen Transporter нужен отдельный завод.
Уже в начале марта 1955 года началось строительство в округе Ганновер-Штёкен, и всего за один год на пустом месте было возведено новое предприятие. В марте 1956 года с конвейера сошёл первый Transporter «made in Stöcken». Ему предстояло стать символом целой эпохи «экономического чуда». За всё время производства в мире было выпущено почти одиннадцать миллионов автомобилей пяти поколений модельного ряда T.
Экхард
Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие
автомобили, сказал: «Начало производства Т1 стало началом истории успеха,
длившейся несколько десятков лет и продолжающейся и сегодня. На рынке сейчас,
как и раньше, пользуются спросом очень надёжные и многофункциональ
Производство шестого поколения модельного ряда Transporter стартует уже в этом году. На заводе округа Ганновер-Штёкен наряду с серией T также выпускаются пикап Volkswagen Amarok и окрашенные кузова для Porsche Panamera, а в Лиммере (Limmer) – популярная версия для активного отдыха Volkswagen California. В Ганновере на производстве марки Volkswagen Коммерческие автомобили занято около 12 200 человек.
Завод в польской Познани (Poznan), где трудится 5700 сотрудников, выпускает модели Transporter и Caddy, а для сборки нового Volkswagen Crafter в настоящее время строится ещё один завод в польском городе Вжесня (Września). В общей сложности на предприятиях марки Volkswagen Коммерческие автомобили сегодня работают примерно 19 500 человек.