19.11.2024

Баха «Астрахань» 2024: Итоги и победители.

Завершение бахи «Астрахань» стало настоящим испытанием для команд: песчаные спецучастки привели к множеству технических сходов. Победителями гонки стали сильнейшие, среди которых Никита Мазепин и команда ATVARMOR Racing.

Завершение бахи «Астрахань»: Главные события и итоги

 

Испытание песками и сходы экипажей 

17 ноября 2024 года прошел заключительный день ралли-рейда баха «Астрахань», который стал решающим пятым этапом Кубка России по ралли-рейдам и областным соревнованием «Кубок Губернатора». Спецучасток длиной 240 километров представлял собой серьезное испытание даже для опытных участников. Из 40 стартовавших экипажей финишировать смогли лишь 33 — тяжелые пески и сложные участки вынудили семь команд сойти с дистанции.

 

Трудности для лидеров гонки 

Одним из первых пострадал омский экипаж Евгения Фрезоргера, не успевший выйти на старт из-за технического схода. Не обошлось без проблем и у Алмаза Ахмедова (КАМАЗ-мастер), лидировавшего после первого дня. Потеря колеса на 40-м километре вынудила команду остановиться на ремонт, что заняло драгоценное время. Борис Гадасин, уверенно выступавший в первый день и возглавлявший «Кубок Губернатора», был вынужден сойти после поломки коробки передач.

Баха «Астрахань» 2024: Неожиданные сходы, упорная борьба и триумф Мазепина и ATVARMOR Racing.

Победители и герои второго дня 

Несмотря на сходы лидеров, гонка подарила яркие моменты. Лучшее время второго спецучастка показал экипаж ATVARMOR Racing Team — Владимир Габов и Василий Королев — с результатом 02:17:31. Лишь на девять секунд отстал Андрей Новиков (G-FORCE Motorsport), а третье место по итогам дня занял Никита Мазепин (99 Racing), что принесло ему победу в общем зачете и зачете N2.

Баха «Астрахань» 2024: Неожиданные сходы, упорная борьба и триумф Мазепина и ATVARMOR Racing.

Прорыв и успех в Рейд-спорт

 

В категории «Рейд-спорт» лидировал экипаж Алексея Кузнецова, но технические трудности помешали удержать позицию. Владимир Тюпенкин воспользовался моментом и показал лучшее время в своем классе, заняв второе место по итогам гонки, уступив лишь Михаилу Расторгуеву. Третью позицию заняла команда «Русь» (Леонид Петров и Антон Плетенев), что стало значительным успехом для команды.

Баха «Астрахань» 2024: Неожиданные сходы, упорная борьба и триумф Мазепина и ATVARMOR Racing.

Два грузовика команды ГАЗ Рейд Спорт соревновались друг с другом и на бахе «Астрахань» больше тренировали пилотов и штурманов. Экипаж двух Александров - Филякина и Шелудько - всего на 2 минуты был успешнее сокомандников, поэтому забрал золото, а у Владимира Моисеева и Евгения Сдобина — второе место и серебро в Т5.

Вячеслав Субботин, спортивный директор команды ГАЗ Рейд Спорт:

«Кубковая гонка «Астрахань» неожиданно оказалась на уровне чемпионата страны. В первый день спортсмены преодолели 130 километров, а во второй — 250! Этот этап кубка России нам понравился. Астраханские трассы славятся своими сложными условиями, по ним проходят престижные соревнования, такие как ралли-марафон «Шелковый путь» и этапы чемпионата страны. Для нас крайне важно иметь достаточный опыт и быть готовыми соревноваться с соперниками в таких условиях. Мы стремимся показывать высокие результаты и поддерживать отличную форму наших пилотов.Соревнования стали настоящим сюрпризом. Мы не ожидали увидеть на трассе совершенно новые автомобили категории Т3 — Polaris RZR Pro R, оснащённые двухлитровым мотором и вариатором. Это уникальные машины, за которыми, без сомнения, будущее. Именно они заняли призовые места в абсолютном зачёте, и, вероятно, мы увидим их на «Дакаре» 2025 года. Мы были рады, что эти новые автомобили появились на трассе в Астрахани, и мы смогли оценить, насколько успешно можем конкурировать с ними в абсолютном зачёте. В нашем классе Рейд-спорт также появились новые прототипы, и мы понимаем, что они будут участвовать в следующем сезоне чемпионата России по ралли-рейдам. Мы должны быть готовы к тому, чтобы составить им серьёзную конкуренцию, ведь наши машины могут успешно бороться даже с прототипами, оснащёнными семилитровыми двигателями. Кроме того, на этой гонке мы в очередной раз представили новинку Нижегородского автомобильного завода — Соболь NN 4x4. Этот автомобиль показал впечатляющий результат: второе и третье места в ралли третьей категории областного соревнования «Кубок Губернатора». Эти стандартные Соболи преодолели тот же маршрут, что и боевые машины. Тот факт, что они смогли без проблем пройти эту гонку, свидетельствует о том, что они могут справляться со спецучастками практически на уровне спортивных болидов. Я очень доволен результатами всех наших экипажей, участвовавших в гонке!»

Баха «Астрахань» 2024: Неожиданные сходы, упорная борьба и триумф Мазепина и ATVARMOR Racing.

 

Национальный зачет и триумф УАЗ-СПОРТ

 

Национальный зачет, где соревновались отечественные автомобили, прошел под знаком упорной борьбы. Александр Шатохин преодолел спецучасток с лучшим временем, но не смог обойти Вадима Новикова из УАЗ-СПОРТ. В итоге победа в этой категории досталась ульяновскому экипажу, а Шатохин занял второе место. Бронзу завоевал Александр Пономаренко (ONE-UP Motorsport), завершивший гонку с достойным результатом.

 

В соревновании принимало участие 4 стандартных гражданских автомобиля, которые участвовали в ралли третьей категории. И все они успешно добрались до финиша. Оба экипажа ГАЗ Рейд Спорт на Соболь NN 4х4 отлично справились со сложной трассой и смогли заехать на подиум: Николай Марков — на втором месте, а Андрей Софонов — на третьем с разницей всего в 7 секунд. Первое место заняли астраханцы Никита Кислов со штурманом Романом Сафиным. А в зачете Р3К SSV в отсутствии конкуренции первое место забрал экипаж Виталия Лубешкина и Александра Алексеева из команды Xesha Motor Sport.

Баха «Астрахань» 2024: Неожиданные сходы, упорная борьба и триумф Мазепина и ATVARMOR Racing.

 

Николай Марков, руководитель пресс-службы Горьковского автозавода

«Астраханская баха стала в этом году уже четвертой ралли-рейдовой гонкой, в которой Горьковский автозавод принял участие силами двух экипажей на совершенно серийных полноприводных фургонах Соболь NN 4х4. Мы выступаем в зачете, который проводится по правилам ралли III категории и куда допускается стандартная техника. Но идем мы по треку спортивных автомобилей, стартуя через несколько минут после них. Причем идём быстро, сбавляя ход лишь на совсем серьезных препятствиях. 300-400 километров по грунтовкам и степным пескам может показаться для кого-то легкой прогулкой, но только не когда едешь их в спортивном режиме. Скорости тут выше, чем при обычной езде, а потому нагрузки на автомобиль кардинально выше. Плюс любая ошибка, любая пропущенная яма на высокой скорости – это тяжелейший удар по подвеске. Не выдерживают даже некоторые спортивные машины! Но Соболи уверенно проходят одну гонку за другой без поломок. Основная цель нашего участия в бахе заключалась в проверке выносливости Соболей NN 4х4 и их способности выдерживать нагрузки за пределами расчетных величин. Ралли-рейд в этом отношении – прекрасный способ быстро провести своеобразные «ресурсные испытания». А плюс к тому –  возможность показать зрителям, что умеет этот автомобиль, и каким фантастическим запасом прочности он обладает».

 

 

 

Баха «Астрахань» 2024: Неожиданные сходы, упорная борьба и триумф Мазепина и ATVARMOR Racing.

Итоги и взгляд в будущее

 

Баха «Астрахань» стала кульминацией сезона, наполненного драматическими моментами и испытаниями. Команда ГАЗ Рейд Спорт проявила себя в тренировочных заездах, заняв первое и второе место среди грузовиков. Александр Филякин и Александр Шелудько смогли опередить своих сокомандников всего на две минуты.

 

Эти соревнования определили не только чемпионов этапа, но и итоговые позиции в Кубке России. Для Никиты Мазепина победа в «Астрахани» стала решающей для укрепления статуса чемпиона. Алексей Кузнецов, несмотря на технические трудности, сохранил лидерство в зачете «Рейд-спорт», а Вадим Новиков уверенно завершил сезон в национальной категории.

 

Заключительное слово 

Финал сезона Кубка России по ралли-рейдам состоялся с полной отдачей участников. Впереди всех ждет баха «Симбирский тракт», где команды вновь сразятся за звание сильнейших в декабре этого года.

 


Статьи по теме