Объявлены победители Премии «Автомобиль года в России – 2024»
В этом году, как и в прошлом сезоне, автолюбители со всей страны могли отдать свой голос не только за модели, официально представленные на рынке, но и за автомобили, поставляющиеся по схемам параллельного импорта, который в современных реалиях стремительно меняет статус – появляются крупные эксклюзивные импортеры, которые предоставляют полноценную гарантию, фирменный сервис и обеспечение запчастями.
Все автомобили в каждом классе были разделены в этом сезоне на три категории в зависимости от типа силовой установки: модели с двигателем внутреннего сгорания, электромотором или гибридной силовой установкой. Увеличилось также число автомобилей-номинантов. Это закономерная реакция на изменение рынка, как количественное, так и качественное.
Сохранилось и главное отличие этого проекта от подобных – победителей выбирают покупатели, а не пул экспертов. Поэтому проект «Автомобиль года в России» можно по праву назвать самой масштабной потребительской премией в российской автомобильной индустрии.
В рамках пресс-конференции в ИА ТАСС были объявлены модели авто, которые признаны лучшими в своем классе. Поддержку крупнейшему исследовательскому автомобильному проекту России оказали генеральный партнер GAC MOTOR RUS, а также стратегический партнер, страховая компания «Росгосстрах», крупнейший производитель шин в Центральной и Восточной Европе АО «Кордиант», а также подразделение автокредитования Т-Банка.
«Наш проект всегда был, есть и будет оставаться рупором общественного мнения, который вместе с реальными потребителями оценивает автомобили и работу автомобильных производителей. И потому представители автомобильного бизнеса и автолюбители прислушиваются к нашему мнению», – отмечает председатель оргкомитета премии Владимир Безукладников.
Анализ списка победителей проекта «Автомобиль года в России» наглядно демонстрирует изменения предпочтений россиян в условиях серьезной трансформации автомобильного рынка. Видна широкая экспансия китайских брендов, которые вытесняют еще недавних безусловных лидеров. Очевидно, что китайские бренды взяли на вооружение стратегию развития еще недавних лидеров – корейских KIA и Hyundai, которую вкратце можно охарактеризовать как «качество и сервис». Эта пара тоже начинала с насмешек в стиле «тазик с гайками», а ушла с рынка «со слезами на глазах».
«Мы рады быть генеральным партнером Премии «Автомобиль года в России», которая является отражением быстро меняющегося российского автомобильного рынка. Для нас честь получить награду в номинации «Тяжелые внедорожники». GAC GS8 успел полюбиться российским покупателям лидер и по праву занимает лидирующие позиции по продажам в модельной линейке бренда», — считает руководитель развития продаж GAC Motor Павел Никифоров.
На этом фоне приятно выглядит присутствие российских брендов среди победителей – отечественные производители не только не собираются оставлять завоеванные позиции без боя. Конкуренция же с китайскими брендами будет только стимулировать их к производству более качественных и интересных автомобилей.
Исследования народной любви к автомобилям – не единственная задача Премии «Автомобиль года в России». Команда проекта занимается туристическими проектами и ресурсными испытаниями, например, «Проверено Авто Года». В этом году объявлено еще об одном проекте – «Индекс ржавчины». Пока исследование только представлено, первые результаты, видимо, появятся в следующем году.