20.10.2024

Отечественные транспондеры заменят импортные к 2025 году: план «Автодор»

К 2025 году «Автодор» полностью перейдет на использование отечественных транспондеров для проезда по платным дорогам. Это важный шаг для снижения импортной зависимости и поддержки МСП.

Переход на отечественные решения: новый курс «Автодор»

 

В 2025 году Государственная компания "Автодор" планирует полностью закрыть потребность в транспондерах для платных дорог за счет продукции отечественного производства. Это важное решение, направленное на снижение зависимости от импортного оборудования и развитие российского рынка, особенно в сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП). С целью обеспечения бесперебойного и качественного обслуживания пользователей платных дорог, «Автодор» предпринимает меры по стимулированию локализации производства транспондеров и других технологий, применяемых в дорожной инфраструктуре.

 

Импортозамещение: от полной зависимости к локализации

 

До 2022 года компания была полностью зависима от импорта оборудования из Западной Европы. Это касалось не только транспондеров, но и антенн, которые используются для взимания платы на платных участках дорог. Такая зависимость создавала риск для бесперебойного функционирования инфраструктуры и приводила к значительным затратам.

 

Однако ситуация начала меняться с ноября 2022 года, когда была утверждена Программа развития «выращивания» поставщиков. Основная задача этой программы – полное избавление от зависимости от зарубежных поставщиков и переход на использование отечественного оборудования и программного обеспечения в течение ближайших лет. В рамках программы был заключен первый офсетный договор, направленный на производство и поставку 100 тысяч транспондеров в период с 2023 по 2025 годы.

 

Офсетные договоры: поддержка МСП и гарантии развития

 

Одной из ключевых мер по поддержке российских производителей стало заключение офсетных договоров с субъектами МСП. Эти договоры обеспечивают не только поставку необходимого оборудования, но и гарантированный рынок сбыта для производителей на долгосрочной основе. Первый офсетный договор был заключен в 2022 году и предусматривал поставку отечественных транспондеров и держателей для них, а второй – в августе 2024 года, предусматривающий поставку 100 антенн (трансиверов) технологии DSRC 5,8 ГГц.

 

Преимущества офсетных договоров

- Гарантированный рынок сбыта для производителей;

- Развитие российского производства и уменьшение зависимости от импорта;

- Качественная продукция для заказчика, произведенная в России, с соблюдением всех стандартов.

 

Заместитель председателя правления по конкурентной политике и административным вопросам Государственной компании «Автодор» Александр Соколов отметил, что офсетные договоры помогают решать долгосрочные задачи как заказчика, так и поставщика. «Автодор» получает качественную продукцию в срок, а поставщики, в свою очередь, получают стабильный рынок сбыта и стимулирование для развития.

 

Планы на 2024-2027 годы: локализация и рост спроса

 

Учитывая активное развитие сети платных дорог в России, потребность в транспондерах и сопутствующем оборудовании будет только увеличиваться. С 2024 года компания нацелена на полную локализацию производства оборудования, чтобы к 2025 году 100% потребности в транспондерах покрывалось за счет российских производителей.

 

С учетом быстрого ввода новых участков скоростных дорог и увеличения числа пользователей, средняя годовая потребность в транспондерах составит более 500 тысяч единиц. Кроме того, для эффективного функционирования системы взимания платы будет требоваться более 100 антенн RSU ежегодно.

 

Перспективы полного импортозамещения

 

Планируется, что к 2027 году компания полностью покроет потребности не только в отечественных транспондерах, но и в антеннах RSU, которые используются для передачи данных между транспондером и системой регистрации проезда. Это станет важным этапом на пути к полной локализации оборудования, применяемого в платных дорогах, что позволит не только сократить зависимость от внешних поставщиков, но и обеспечить отечественных производителей новым рынком сбыта.

 

Программное обеспечение и оборудование для платных дорог, созданные в России, не только соответствуют международным стандартам, но и развиваются с учетом специфики отечественной инфраструктуры. Это помогает сделать систему более надежной и адаптированной к условиям эксплуатации в различных климатических зонах России.

 

Заключение

 

Таким образом, курс «Автодор» на импортозамещение и поддержку МСП играет ключевую роль в развитии национальной инфраструктуры. Полный переход на использование отечественных транспондеров и антенн к 2025-2027 годам не только решает проблему импортной зависимости, но и создает условия для роста и развития малого и среднего бизнеса в стране. Компания активно поддерживает локализацию производства и стимулирует развитие высокотехнологичного оборудования, которое станет важным элементом в построении современных платных дорог в России.


Статьи по теме