АВТОВАЗ подвела итоги 2016 года
Несмотря на сокращение российского рынка легковых
автомобилей в 2016 г. на 12%, Группе АВТОВАЗ удалось увеличить выручку до 184,9
млрд руб., что на +4,8% больше, чем в 2015 г. Высокий потребительский спрос на
новые модели LADA Vesta и LADA XRAY, а также грамотная ценовая политика стали
основными драйверами роста выручки. Розничные продажи LADA на российском рынке
в 2016 г. составили 266296 штук (на 1% меньше, чем в 2015 г.). Доля LADA на
внутреннем рынке легковых автомобилей выросла на 2,2 пункта до 20,1%. Продажи
LADA на экспортных рынках составили 18511 автомобилей (данные регистраций в 32
странах). Таким образом, совокупные розничные продажи LADA в России и за
рубежом в 2016 году составили 284807 автомобилей.
Объем производства автомобилей четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun)
на заводах в Тольятти и Ижевске составил
более 408 тыс. штук, включая сборочные комплекты.
Операционный убыток Группы АВТОВАЗ до обесценения и затрат на реструктуризацию
составил 15,6 млрд руб., что на 36,8% меньше, чем в 2015 г. (24,7 млрд руб.).
Расходы на обесценение и реструктуризацию составили -25,0 млрд руб.
Чистый убыток Группы АВТОВАЗ в 2016 г. составил 44,8 млрд руб., включая
обесценение и затраты на реструктуризацию.
Баланс Группы АВТОВАЗ на 31 декабря отражает увеличение акционерного капитала
на 26,1 млрд руб., проведенное в декабре 2016 года.
Улучшение финансовых результатов в 2016 г. было достигнуто за счет интенсивных
мер по оздоровлению:
›Снижение затрат на закупки за счет дополнительной локализации и мероприятий
Монозукури с поставщиками. Монозукури – это японский подход к оптимизации
затрат, связанных с продуктом и процессами, при участии всех задействованных
подразделений автопроизводителя и поставщиков.
›Оптимизация использования производственных площадей в Тольятти за счет
перевода производства с 5 линий на 3 линии сборки автомобилей, что привело к
повышению коэффициента использования мощностей.
›Повышение эффективности работы персонала и оборудования, применение Системы
производства Альянса (APW – Alliance Production Way) и других лучших практик
бережливого производства.
›Снижение общих и административных затрат во всей Группе АВТОВАЗ, включая
сокращение консалтинговых расходов.
›Снижение уровня запасов и оптимизация других элементов рабочего капитала.
Запасы на конец года были снижены на 3,6 млрд руб. (-15%) по сравнению с 2015
г., несмотря на увеличение продаж в IV квартале на 20%.
Президент Группы АВТОВАЗ Николя Мор заявил: «Интенсивные меры по оздоровлению
Компании показывают первые положительные тенденции в финансах благодаря
активному вкладу каждого сотрудника и партнера АВТОВАЗа. Наша цель – выйти на
точку безубыточности операционной деятельности в 2018 г. Компания прилагает все
усилия для восстановления АВТОВАЗа и развития бренда LADA, сохранения лидерства
на Российском рынке и увеличения объемов экспорта», - подчеркнул г-н Мор.
Сергей Скворцов, Председатель Совета директоров АВТОВАЗа, заявил: «В декабре
2016 г. Совет директоров единодушно одобрил среднесрочный план развития
АВТОВАЗа и таким образом полностью поддержал менеджмент Компании. Мы с
удовлетворением констатируем, что российский рынок меняется в позитивном
направлении, и Правительство РФ продлило на 2017 год эффективные программы
поддержки автомобильной промышленности: программу обновления автомобильного
парка, субсидированные проценты по займам, субсидии по экспорту».
Дени Ле Вот, заместитель председателя Совета директоров АВТОВАЗа,
представляющий Альянс Renault-Nissan, выразил четкую поддержку мероприятий по
оздоровлению АВТОВАЗа. «Альянс делится с АВТОВАЗом всеми лучшими практиками по
производству, качеству, инжинирингу, а так же в сфере новых технологий. Renault
поддерживает АВТОВАЗ в выполнении Среднесрочного плана и намерен развивать
бренд LADA», - добавил г-н Ле Вот.