АВТОВАЗ: выручка растет
Как сообщил
пресс-центр группы АВТОВАЗ выручка компании в 2014 году составила 190,7 млрд
руб. (177,0 млрд руб. в 2013 году), что на 7,7% выше, чем в 2013 году.
Операционный убыток до разовых расходов снизился на 2,2 млрд.руб и составил 8,0
млрд руб.(за 2013 год - 10,3 млрд руб.).
Прочие неоперационные и финансовые расходы в сумме 17 млрд.руб состоят из
следующих показателей:
•расходы от курсовых разниц по валютным обязательствам - 8,8 млрд руб.;
•проценты к уплате - 4,3 млрд руб.;
•обесценение нефинансовых активов - 2,5 млрд руб.;
•затраты на реструктуризацию и выплаты работникам при увольнении - 1,5 млрд
руб.
''На финансовые результаты повлияли, главным образом, неоперационные факторы.
Важно то, что полученный операционный убыток отражает трудные экономические
условия, в которых сейчас находится Россия. Однако, я рад, что мы добились
улучшения ключевых операционных показателей, что позволило нам улучшить
операционный результат по сравнению с прошлым годом. За год мы вдвое увеличили
выработку автомобилей на одного работника, решили немало важных проблем и
существенно улучшили показатели качества,'' - заявил президент компании Бу
Андерссон.
''Успешная реализация программы сокращения затрат помогла снизить операционный
убыток 2014 года. Программа оздоровления предприятия приносит результаты. Мы не
можем предсказать, как поведет себя рынок, но, будучи клиентоориентированной
компанией с возросшими производственными показателями накануне запуска в этом
году моделей LADA Vesta и LADA XRAY, АВТОВАЗ рассчитывает выйти на операционную
прибыль по итогам 2015 года,'' - добавил президент АВТОВАЗа.
Компания по-прежнему стремится достичь ряда среднесрочных амбициозных, ранее
объявленных целей. Во-первых, увеличить долю на внутреннем рынке РФ до 20%,
во-вторых, достичь уровня операционной прибыльности в 6%, в-третьих, обеспечить
положительный свободный денежный поток без необходимости привлечения
дополнительного финансирования. Бу Андерссон подтвердил, что результаты 2014
года не вносят никаких поправок в амбициозный план развития предприятия.