Цветовая зависимость
Компания BASF Coatings (подразделение лакокрасочных покрытий) опубликовало исследование за 2016 год о цветовых предпочтениях при выборе автомобиля в странах Европы и в России. Согласно полученным данным, классическая палитра остается самой популярной. В 2016 году 78% автомобилей были окрашены в белые, черные, серые или серебряные тона. Белый остается лидером – 29% покупателей отдают предпочтение этой гамме, включая оттенки с эффектом металлик. Черный цвет занимает почетное второе место по популярности, его доля составляет 19%. Серый все еще остается востребованным, однако, спрос на него уменьшается, в 2016 его выбрали лишь 12% (в 2015 – 16%). Среди цветных покрытий автолюбители выделяют синий – на его долю выпадают 10% (2015 – 9%). Также популярностью пользуются красный (9%) и коричневый (3%). Кроме того, потребители выделяют бежевые, зеленые, оранжевые, золотые, фиолетовые и желтые тона.
«Широкое разнообразие цветов обусловлено общественным стремлением к индивидуализации. Сегодня покупателям предоставляется возможность выбрать уникальные, персонализированные тона для автомобилей, – подчеркнул Стефан Сикерт, глава подразделения по Управлению продуктами для покрытий (Head of Product Management Basecoat). – Решение о покупке нового автомобиля во многом зависит от его дизайна. Производители автокомпонентов используют различные оттенки, чтобы подчеркнуть внешние характеристики кузова, например, «эффект хамелеона» позволяет акцентировать внимание на линиях автомобиля. Эксперты BASF Coatings при создании неповторимых цветов способны воплотить любые фантазии в реальность».
В BASF Coatings отмечают, что сегодня самым востребованным и распространенным цветом остается синий и его оттенки, которых насчитывается больше 100. Вариаций великое множество: от насыщенного сумеречного темно-синего до небесно-голубого. Чтобы получить новые и интересные цвета, BASF Coatings применяют алюминиевые, перламутровые и стеклянные пигменты. Эти компоненты могут использоваться как по отдельности, так и в комбинации друг с другом. Каждый оттенок способен подчеркнуть концепцию и индивидуальность бренда, что является очень актуальным для современных потребителей.
Согласно исследованию BASF Coatings, цветовые предпочтения разнятся в зависимости от сегмента, длины модели и типа конструкции.
Компактные автомобили занимают самую большую долю рынка в Европе. Соответственно, популярность определенных цветовых гамм в данном сегменте примерно такая же, как и на авторынке в целом (белый – 26%, черный – 19%, серый – 19%). Исключение составляют лишь более высокие доли синего (11%) и серебристого цветов (14%).
Автомобили для активного отдыха (или, проще говоря, кроссоверы) занимают второе место по популярности. По данным исследования BASF, серая цветовая гамма преобладает в данном сегменте.
Популярность малолитражных автомобилей набирает обороты, и на сегодняшний день их доля достигла 20%. Среди них наблюдается самая большая распространенность красного (9%) цвета, по сравнению с другими сегментами, а также относительно небольшая доля черных тонов (15%).
Говоря о сегменте класса люкс и спортивных автомобилях, следует подчеркнуть, что их доля на рынке, безусловно, меньше, и составляет всего 3%. Доля черных оттенков в первой категории особенно высока, в то же время в ней сравнительно велика доля зеленого (3% против 1% по другим типам автомобилей). Спортивные автомобили чаще всего покупают в сером цвете (25% в данном сегменте) и в оттенках синего (11%). Однако, в последние годы доля классического цвета «металлик», популярность которого в прошлом десятилетии была вызвана появлением новых технологий, снизилась. В 2016 году только 12% всех автомобилей, произведенных в Европе, были окрашены серебряным покрытием.