03.08.2016

Bosch – лучший выбор

• Компания Bosch производит более 1000 типов клиновых и поликлиновых ремней и натяжных элементов привода для 90% европейских и азиатских марок автомобилей.

Приводные ремни, а также элементы их натяжения относятся к быстро изнашиваемым деталям автомобиля, постоянно подвергаемым значительному температурному, механическому и химическому воздействию. Поэтому они подлежат замене по истечении срока эксплуатации, определенного автопроизводителем, или при появлении повреждений. Особенно важно обеспечение стабильной эксплуатации в случае коммерческого транспорта, поскольку неожиданные поломки и ремонты ведут к задержкам и требуют дополнительных трат. Своевременный техосмотр и замена приводного ремня помогут избежать внезапной поломки и связанного с ней простоя техники. Будучи одним из крупнейших в мире разработчиком и производителем автомобильных запчастей, Bosch использует свой богатый инженерный опыт и инновационные материалы для изготовления всех компонентов ременного привода. Компания производит более 1000 типов клиновых и поликлиновых ремней и натяжных элементов для 90% европейских и азиатских марок автомобилей. Кроме того, Bosch постоянно обновляет свой ассортимент приводных ремней и их комплектов.

Для частных и коммерческих автомобилей Bosch предлагает клиновые и поликлиновые ремни, по качеству полностью идентичные продукции, поставляемой на конвейеры автопроизводителей. Применение модифицированного каучука (HNBR) улучшает продольную гибкость и обеспечивает низкий уровень износа в самых сложных условиях эксплуатации. Для достижения механической стабильности основа ремня армирована нитями высокотехнологичного корда. Все элементы также обладают повышенной устойчивостью к тепловым нагрузкам, влиянию масел, ультрафиолета.

Срок эксплуатации ремней регламентируется автопроизводителем. Если периодичность замены не указана, Bosch рекомендует заменять клиновые и поликлиновые ремни каждые 120 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях замену ремня необходимо производить раньше.

Сервисные специалисты, работающие с диагностическим оборудованием Bosch, могут найти подробные инструкции по замене ремней в программе Bosch ESI[tronic] (сектор M).

Основные виды повреждений ремня и способы их устранения:

Неравномерный износ ручьев. Причина такого повреждения – смещение ремня на шкиве и сильные вибрации. Чтобы избежать поломки, следует при замене ремня отрегулировать его натяжение и добиться плотного прилегания.

Изломы и трещины. Такие повреждения, помимо естественного износа ремня, вызывают слишком высокая/низкая температура, слишком сильное/слабое натяжение ремня, а также попадание инородного тела. При замене ремня необходимо отрегулировать его натяжение, устранить инородные тела и причины температурного отклонения.

Обрыв. Причинами может быть слишком сильное натяжение, перекручивание ремня, заклинивание одного из роликов или агрегатов на пути ремня. Чтобы избежать неисправностей, рекомендуется тщательно отрегулировать натяжение, проверить ролики и агрегаты, при этом обеспечить корректное обращение с ремнем при установке.

Повреждения внешней стороны. Это может быть вызвано повреждением поверхности обводного или натяжного ролика, попаданием инородного тела либо естественным износом ремня. При замене необходимо проверить ролики, при необходимости заменить их. Естественно, проследить, чтобы инородные тела не попадали на поверхность ремня.

Повреждения ручьев. Причинами могут быть слишком слабое натяжение, инородное тело, смещение ремня на шкиве и поврежденный шкив. Чтобы избежать неисправностей, необходимо хорошо отрегулировать натяжение ремня при замене, проверить соосность расположения шкивов и зазоры в подшипниках, проверить шкивы.

Шум. Может возникнуть в результате слишком сильного или слишком слабого натяжения либо большой нагрузки на привод, смещении ремня на шкиве или попадании инородного тела. При замене ремня следует тщательно отрегулировать его натяжение, проверить соосность расположения шкивов и зазоры в подшипниках, ролики и агрегаты.

Своевременная проверка и замена приводных ремней во время плановых ТО позволяет автомобилю постоянно оставаться в строю и увеличивает ресурс его бесперебойной работы.


Статьи по теме