Бош переносит дизельные технологии на бензиновые двигателя
Планируется, что в ближайшем будущем начнется активное использование автомобилей с низким уровнем выбросов, при этом автовладельцы по-прежнему предпочитают приобретать безопасные и комфортные автомобили с двигателем высокой производительности. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представляла многочисленные инновационные решения, которые соответствуют двум вышеуказанным требованиям. «Использование технологий Bosch позволяет создавать более эффективные и удобные автомобили, вождение которых доставляет удовольствие», — говорит д-р Рольф Буландер, член совета директоров компании Robert Bosch GmbH и руководитель подразделения компании по разработке решений для мобильности. При европейском цикле езды 48-вольтный гибридный привод способен снизить выброс CO2 на 7 %(в классе компактных автомобилей). Гибридная силовая установка, обеспечивающая движение за счет сохраненной энергии, делает ход автомобиля более плавным и, при необходимости, увеличивает крутящий момент на 150 Нм.
«Электронный горизонт»: обеспечение эффективного сбора данных в режиме on-line.
В ближайшие годы благодаря внедрению инновационных решений автомобильные двигатели преобразятся. «Электроприводы и развитие возможностей взаимодействия автомобиля с различными устройствами позволят усовершенствовать работу бензиновых и дизельных двигателей, — считает д-р Буландер. — «Биты и байты» сделают автомобили более эффективными». Автомобили с электроприводом будут усовершенствованы посредством новых возможностей их подключения к различным устройствам. Они станут безопаснее и комфортнее, и будут радовать водителей. Примером тому может служить система «электронный горизонт». В будущем эта технология Bosch позволит собирать дорожную информацию о ремонтных участках, пробках и авариях в режиме реального времени. С ее помощью можно будет усовершенствовать существующие функции, такие как система запуска двигателя «Старт-стоп». Она также может использоваться для прогноза работы двигателя в автомобилях с электроприводом и подзарядкой от электросети. Указанные технологии позволят снизить выбросы CO2 на несколько процентов.
Даже после 2020 года подавляющее большинство автомобилей будет работать на углеводородном топливе
В своей презентации д-р Буландер подчеркнул, что основой для эффективной мобильности останутся двигатели внутреннего сгорания. Даже через десять лет подавляющее большинство новых автомобилей по всему миру будет работать на углеводородном топливе. В течение указанного периода в Европе, США и Китае законодательные требования к токсичности выхлопа будут усилены. Начиная с 2021 года, верхний предел выбросов для нового автомобиля в ЕС в среднем составит 95 г CO2 на один километр. Исходя из текущей ситуации, можно предположить, что указанного значения можно будет достичь благодаря совершенствованию конструкции двигателя. Уровень выбросов для автомобиля малого класса с бензиновым двигателем может быть снижен до 85 г на километр, с дизельным — даже до 70 г на километр и ниже. Улучшение аэродинамики и снижение
трения при качении может также способствовать уменьшению вредных выбросов. Автомобилям премиум-класса и компактным внедорожникам понадобится внедрение электропривода для сооветствия будущим нормам токсичности.
Инженеры обращают внимание на уровень выбросов во время движения автомобиля
В Европейском Союзе обсуждается вопрос введения тестов на реальный уровень выбросов во время движения автомобиля с 2017 г. При использовании указанного метода измерения для дизельных автомобилей в первую очередь определяется уровень выброса оксидов азота и оксида углерода. Для бензиновых двигателей с прямым впрыском – уровень выброса твердых частиц. Новые модели автомобилей уже отличаются достаточно низким уровнем выбросов на невысокой скорости, однако пришло время усовершенствовать данные показатели и обеспечить соответствие нормам выбросов вне зависимости от скорости движения. На Международном моторном симпозиуме 2015 в Вене компания Bosch представила несколько решений в этой области. Д-р Буландер особенно подчеркнул тесную взаимосвязь различных направлений развития: «Компания Bosch объединяет их в автомобиле и создает идеальные системы», — сказал он.
Примером реализации указанного подхода служит инновационная система непосредственного впрыска бензина с лазерным сверлением распылителей форсунок. Идеально выполненные края отверстий распылителя обеспечивают подачу топлива в камеру сгорания, способствующую максимальной эффективности процесса. Увеличение давления впрыска с 200 до 350 бар позволяет еще больше снизить выброс твердых частиц, особенно при повышенной нагрузке и динамичной работе двигателя.
Что касается дизельных двигателей, электропривод позволяет снизить выбросы оксидов азота, уменьшая нагрузку на двигатель, делая очистку выхлопных газов еще более эффективной. Д-р Буландер продемонстрировал это, представив новую 48-вольтную систему усиленной рекуперации Bosch. Благодаря эффективному использованию энергии, система позволяет значительно снизить выбросы оксидов азота, особенно при повышенной нагрузке или при ускорении. Наиболее важным фактором в данном случае является то, что уровень выбросов может быть снижен примерно на 20 % непосредственно при сгорании топлива. Благодаря этому существенно снижается уровень выбросов из выхлопной трубы. В компании Bosch уверены, что эта система может обеспечить снижение выбросов оксидов азота при помощи каталитического нейтрализатора примерно на 80%. Электропривод также увеличит уровень эффективности систем избирательной каталитической нейтрализации (SCR). При использовании указанных способов обработки выхлопных газов потребляется меньше AdBlue (реагент для снижения выбросов оксидов азота) — это означает, что жидкость не придется доливать слишком часто.