Тактика китайских автобрендов весна 2023
К марту 2023 года в России отмечают конкуренцию не только между китайскими брендами, но и между дилерскими центрами одной марки. Chery, Omoda, Huawei открывают в одном городе второй и третий автоцентр. Поэтому в рекламе дилеры зовут покупателей в конкретный центр. И чаще всего делают это в наружной рекламе. А чтобы выделиться на этом фоне, дилеры уходят в медийную рекламу.
Около 35% отечественного авторынка по данным портала Autonews.ru за первые месяцы 2023 года уже занимают китайские марки. Лидеры по представленности – Chery, Great Wall и Geely. А судя по прогнозу директора евразийского бюро «Медиакорпорации Китая» Ван Биня, в этом году в Россию могут зайти около 100 китайских автобрендов. Впрочем, внутренняя борьба за клиента уже идет. Даже в небольших городах страны открывают вторые и третье центры одной китайской автомарки.
Теперь в рекламе китайских авто делают акцент на конкретный адрес, чтобы реклама, к примеру, вашего дилерского центра Chery не привела клиентов к ее же центру в другом районе города. Однако рынок наружной рекламы перегружен, отмечает бизнес-маркетолог агентства высоких откликов HICLICK Антон Обидин. Чтобы выделиться, более прогрессивные игроки подключают медийную рекламу.
«Совсем отказываться от наружки не нужно. Но ориентироваться стоит на медийную, распределить бюджет, как минимум, 60% на 40% в пользу интернет-рекламы. Ее будет видеть ваша целевая аудитория, а не водители трамваев. Будет просто отследить, сколько посмотревших кликнули или совершили целевое действие. Эффективность этого источника трафика можно подсчитать и при необходимости тут же перенастроить визуал», - пояснил Антон Обидин.
Китайские автобренды заполнили едва ли не все рекламное пространство. Европейские марки в рекламные кампании по-прежнему не ввязываются. Их дилеры в России занимаются сервисом или авто с пробегом и новые машины не поставляют. А в Екатеринбурге салон, который является официальным дилером BMW, теперь делит одно пространство с Geely. Проблемы с поставкой и у корейских машин. Поэтому Hyundai, Kia и другие не выдают рекламу уже третий месяц.
Среди российский марок лидером продаж остается Лада. В ближайшие полгода, по оценкам экспертов рынка, она восстановит объем продаж. И ставку в этом вопросе делают на новый Москвич, являющийся, по сути, маркой JAC JS4. – А его в России раскупили. Рекламу нового Москвича, конечно, запустили. Кстати, специалисты предрекают коллаборацию с китайскими брендами Москвича, АвтоВАЗа и Соллерса.