Большая победа Citroёn
Citroёn C-Elysee WTCC смог занять первое-второе-тр
Это первый международный чемпионат, который Citroёn выиграл в кольцевых гонках, имея пять титулов в Ралли–Рейдах и восемь в WRC.
Хосе Мария Лопес еще на один шаг приблизился к чемпионскому титулу в классификации пилотов, завоевать который ему представится возможность на следующем этапе в Судзуке (24 – 26 октября).
После того, как гонщики Citroёn по результатам квалификации заняли четыре из пяти первых стартовых позиций, команда Citroёn Total уже произвела сильное впечатление на зрителей Shanghai International Circuit. Первый заезд начался перед забитыми трибунами, поддерживавшими местного героя - Ма Кин Хуа, начинавнего гонку с первых позиций.
Сразу после старта гонки Хосе Мария Лопес захватил лидерство,
опередив своих коллег по команде.Себастье
Тем временем Себастьен Лоэб осуществил зрелищный рывок. Тиаго Монтейро, Габриэле Тарквини и Норберт Мишелиц не смогли устоять под напором бывшего раллийного гонщика. В середине первой гонки Citroёn уже претендовал на первые четыре места.
Четыре автомобиля сгруппировались перед пересечением финишного створа для того, чтобы зафиксировать этот исторический момент. Хосе Мария Лопес, Ма Кин Хуа, Иван Мюллер и Себастьен Лоэб завоевали для своей команды титул Чемпионов мира.
К сожалению, из-за скорого начала второго заезда времени на празднование победы было очень мало. Благодаря перевернутой стратовой решетке Себастьен Лоэб, разместившись на третьей линии, занял лучшую позицию среди гонщиков Citroёn. На первых нескольких поворатах Иван Мюллер вплотную приблизился к своему товарищу по команде. Лоэб попытался обогнать Хьюго Валенте, но Мюллер воспользовался моментом и обошел обоих!
Пытаясь вернуть упущенное место, Лоэб случайно задел машину Ивана, которому пришлось сойти из-за поврежденного заднего колеса. Как обычно, Хосе Мария двигался быстро и аккуратно, заняв третью позицию. Он завершил гонку на третьем месте, добавив себе в копилку драгоценные очки в Чемпионате пилотов. Себастьен Лоэб пришел к финишу четвертым, но получил штраф в размере 30 секунд из-за столкновения с Иваном Мюллером, что откинуло его за пределы первой десятки. Ма Кин Хуа закончил выступление на пятой позиции.
Жюльен Монтарналь, директор по маркетингу, PR и автоспортивным проектам Citroёn прокомментировал: «Citroёn очень гордится этими победами и чемпионским титулом. Профессионализм, энергия и желание победить позволили нашим мечтам не просто далеко зайти, а осуществиться. У нас был год для того, чтобы научиться выступать в шоссейно – кольцевых гонках, но мы победили! Я бы хотел поблагодарить всю команду, всех, кто помог команде занять заслуженное место – первое. Одержать победу здесь, в Шанхае, на этом невероятно популярном мероприятии – чудесный сценарий. Китай – наш самый большой рынок, каждый наш четвертый автомобиль продается здесь. Все наши гости, дилеры, покупатели смогли убедиться в наших высоких технологических навыках.»
Ив Маттон, руководитель Citroen Racing: «Сезон еще не завершен, но думаю, что мы можем смело сказать, что это был великий год. Год, который на самом деле начался 18 ме6сяцев назад, когда мы начали работу над этим проектом.И в техническом центре в Версале и на тестах вся команда отдавала себя для обеспечения наилучшего результата. Прекрасно подготовленный автомобиль и фантастические гонщики позволили достичь невероятных результатов. Я бы хотел особо поблагодарить Ивана Мюллера за тпроделанную работу. Первые четыре места, завоеванные здесь, и место на подиуме Ма Кин Хуа являются очень эмоциональным моментом.»
Хосе Мария Лопес: «Для меня это был очень важный викенд и могу сказать, что нервничал я больше, чем обычно. Мы смогли завоевать титул в чемпионате конструкторов. Более, чем когда-либо раньше я думаю, что автогонки это командный спорт. Даже если пилотам и достается большая часть славы. Было нелегко выиграть эту седьмую гонку, особенно чувствуя у себя за спиной Ма Кин Хуа. Это является свидетельством того, что его победа в Москве была неслучайна.»
Ма Кин Хуа: «Прежде всего я бы хотел поблагодарить Citroёn Total. У команды сложился отличный сезон. Ребята сделали все, чтобы я смог показать лучшее время. Такая поддержка очень мотивирует. Второе место на финише в первом заезде, где я был так близок к победе – очень хороший результат. Думаю, что этот результат даже более ценен, чем тот, которого я достиг в Москве.»
Иван Мюллер: «Честно говоря, это был мой не самый хороший викенд. И не лучший сезон! Но я доволен результатом команды. Мы начали работать вместе 15 месяцев назад, и подобный титул великое достижение. Я очень рад работать с механиками, инженерами, всеми, кто был вовлечен в процесс.»
Себастьен Лоэб: «Первая гонка была интересной. Я плохо стартовал, но смог бороться и вернуть себе четвертое место, с которого стартовал. Я думаю, мы все запомним этот финиш «вчетвером». Во второй гонке я переоценил возможности торможения и случайно задел автомобиль Ивана. Мне очень жаль. Меня справедливо оштрафовали. Но лучший момент этого дня – наш командный титул!»
ГОНКА 1
1. José María López (Citroën C-Elysée WTCC)
2. Ma Qing Hua (Citroën C-Elysée WTCC) +2.089
3. Yvan Muller (Citroën C-Elysée WTCC) +5.793
4. Sébastien Loeb (Citroën C-Elysée WTCC) +6.175
5. Norbert Michelisz (Honda Civic WTCC) +16.050
Лучшее время : Ma Qing Hua 1:50.833
ГОНКА 2
1. Mehdi Bennani (Honda Civic WTCC)
2. Tiago Monteiro (Honda Civic WTCC) +2.590
3. José María López (Citroën C-Elysée WTCC) +4.041
4. Norbert Michelisz (Honda Civic WTCC) +13.976
5. Ma Qing Hua (Citroën C-Elysée WTCC) +14.416
13. Sébastien Loeb (Citroën C-Elysée WTCC) +37.197
Лучшее время: Gabriele Tarquini (Honda Civic WTCC) 1:51.316
ЧЕМПИОНАТ МИРА. ПИЛОТЫ
1. José María López 384 pts
2. Yvan Muller 291 pts
3. Sébastien Loeb 251 pts
4. Tiago Monteiro 170 pts
5. Norbert Michelisz 142 pts
ЧЕМПИОНАТ МИРА. КОНСТРУКТОРЫ
1. Citroën Total 848 pts
2. Honda 574 pts
3. Lada 334 pts