12.09.2016

Continental отмечает 20-летний юбилей

Компания Continental отмечает 20-летний юбилей работы в сфере телематики.

Компания Continental отмечает 20-летний юбилей работы в сфере телематики. Многие автопроизводители в самых разных странах выбирают для своих автомобилей 4G-решения от Continental.

«Сегодняшние телематические решения дают множество преимуществ как автоконцернам, так и водителям. Но совсем скоро функции телематических устройств выйдут на совершенно новый уровень: речь пойдет уже не только о доступе к электронной почте или связи с мобильными устройствами, — подчеркнул Йохан Гибль (Johann Hiebl), глава бизнес-подразделения по разработке информационно-развлекательных систем и сетевых устройств компании Continental. — В будущем обмен информацией между автомобилем и внешним миром ускорится, возможности станут почти безграничными. Так, например, транспортные средства смогут напрямую связываться с ремонтными мастерскими, обновлять собственное программное обеспечение по беспроводным каналам, предоставлять водителю данные о дорожной обстановке еще до начала поездки».Вецлар (Германия)/ Дир-Парк (Wetzlar (Germany) / Deer Park), сентябрь 2016 г. За 20 лет клиентам было поставлено более 28 миллионов телематических и сетевых продуктов, основанных на различных беспроводных технологиях – таких, как сотовая связь, Bluetooth и Wi-Fi. ИТ-аналитики прогнозируют, что к 2020 году сетевыми решениями будут оснащены 250 миллионов автомобилей.

Автопроизводители из различных стран мира тесно сотрудничают с Continental в области разработки сетевых технологий и обеспечения соответствия возможностей автомобилей стандарту 4G. Многие функции, в том числе, такие как обновление программного обеспечения по беспроводным каналам, станут вскоре критически важными для производителей.

За доступ к внешним данным и связь в современном автомобиле отвечает многофункциональный телематический модуль, который выполняет более 30 функций, связанных с удаленным обслуживанием. Среди них — автоматическое оповещение о ДТП (европейская система eCall и другие), удаленная диагностика, определение местоположения угнанного автомобиля, подключаемый поиск парковочного места и облачная навигация.

По данным международной консалтинговой фирмы McKinsey & Company, один из трех владельцев автомобилей готов обменять свой автомобиль на другой, если новое транспортное средство предлагает улучшенные сетевые возможности. Особое значение тут имеют услуги, напрямую облегчающие процесс вождения — например, подключаемая навигация. Анализируя последние тенденции, консультанты из MBtech Group также подтверждают, что спрос на автомобильные сетевые средства высок, а автомобилисты вполне готовы за них платить.

«Результаты показывают, что нам нужно продолжать разработку и производство телематических систем, активно отвечая на вызовы времени. Поэтому мы вкладываем крупные средства для того, чтобы обеспечить быструю, стабильную и надежную передачу данных с итоговой целью создать автомобиль с исключительными сетевыми возможностями, а в будущем — и с функцией автономного вождения, — отмечает г-н Гибль. — Сейчас мы готовимся к внедрению 5G-технологии: как ожидается, она значительно ускорит коммуникацию между всеми участниками дорожного движения, начиная с 2022 года. Это станет значимой вехой на пути создания интеллектуальной мобильности будущего».

Новый стандарт мобильной связи в ближайшие десять лет может ускорить передачу данных с сотен мегабит до нескольких гигабит в секунду. Внедрение 5G приведет к резкому увеличению пропускной способности сетей и сокращению времени ожидания – это обеспечит полноценную коммуникацию между автомобилем и облачными ресурсами в режиме реального времени. В результате расширится функционал систем связи, станет возможно автономное вождение. «В нашем случае интернет, прежде всего, улучшает возможности транспортных средств и облегчает вождение. Взаимосвязь между автомобилями, участниками дорожного движения и элементами инфраструктуры повышает безопасность и эффективность движения. Более того, это спасает жизни. Мы планируем и дальше совершенствовать такие аспекты телематических систем», — отметил г-н Гибль.

Первые разработки в области автомобильной связи появились на рынке в 1940-х годах. В то время компания Motorola представила встроенный автомобильный телефон, заложив основы для технологии 1G. Через полвека пришло время автомобильной телематики. В 1996 году Motorola Automotive Group, впоследствии приобретенная компанией Continental, изготовила первую телематическую систему — OnStar. С 2005 года эта технология начала входить в стандартное оснащение автомобилей. Впервые в мире электронные компоненты были встроены в человеко-машинный интерфейс и, кроме того, появилась внутренняя система, которая передавала данные об автомобиле на внешние сервера и обеспечивала удаленный доступ к данным.

В 2007 году Continental представил телематическую систему, работающую только с данными: сегодня эта концепция известна как «телематика на базе межмашинного взаимодействия». Система послужила основой для большинства современных телематических модулей, предлагаемых сейчас во всем мире. Еще одно важное событие произошло в 2012 году, когда компания Continental вывела на рынок полнофункциональные телематические платформы пятого поколения, которые впервые поддерживали стандарт LTE. Телематические платформы последнего поколения способны передавать данные со скоростью 150–600 Мбит/с.


Статьи по теме