Continental представила две новые технологии
Концерн Continental сообщил о внедрении двух новых технологий, которые позволят повысить уровень безопасности и комфорта на дороге. Обе системы предусматривают постоянный контроль за состоянием шины, а также адаптацию ее характеристик к дорожным условиям. Дебют технологий ContiSense и ContiAdapt состоялся на очередной автомобильной выставке во Франкфурте.
Технология ContiSense основана на специально разработанной электропроводимой резиновой смеси, которая позволяет передавать электрические сигналы от датчика в шине на приемник в салоне. Датчики в шине постоянно следят за остаточной высотой рисунка протектора и температурой шины. Если значение выходит за установленные пределы, система сразу уведомляет водителя. При попадании в шину какого-либо предмета электрическая цепь в шине замыкается, и водителю мгновенно отправляется предупреждение — быстрее, чем это делают сегодняшние системы, предупреждающие о проколе лишь после начала падения давления в шине. В будущем систему ContiSense оснастят дополнительными датчиками, которые могут использоваться и в индивидуальном порядке. Шина "улавливает" информацию о состоянии покрытия — например, о его температуре или наличии снега, — и передает ее водителю. Эти данные могут пересылаться на электронные системы автомобиля или на смартфон через Bluetooth.
Технология ContiAdapt предусматривает наличие микрокомпрессоров внутри колеса, увеличивающих или уменьшающих давление в шине, и обода с переменной шириной. Система тем самым может изменять размер пятна контакта, который является важнейшим фактором безопасности и комфорта в самых разных дорожных условиях. Четыре различные комбинации обеспечивают отличную адаптацию к мокрому, неровному, скользкому и нормальному покрытию. Так, например, уменьшенное пятно контакта в сочетании с высоким давлением в шине снижает сопротивление качению и расход топлива, что подходит для движения по гладкому сухому покрытию. И наоборот, увеличенное пятно контакта вместе с пониженным давлением гарантирует превосходное сцепление на скользких дорогах. Система также позволяет задать низкое (менее 1 бара) давление, чтобы облегчить выезд автомобиля с парковки, если ее дорожное полотно покрыто толстым слоем снега, или преодолеть опасный участок с наледью.
Вместе с ContiSense и ContiAdapt была показана шина-образец, призванная всесторонне продемонстрировать преимущества обеих систем. Ее протектор разделен на три участка — для движения по мокрому, скользкому и сухому покрытию. В зависимости от давления в шине и ширины обода задействуются различные участки, и пятно контакта шины-образца в каждом случае выглядит по-разному. Таким образом, свойства шины приспосабливаются к дорожным условиями или предпочтениям водителя.
В компании Continental считают обе технологии перспективными с точки зрения адаптации шин к беспилотному вождению и массовому распространению электромобилей. К примеру, пониженное сопротивление качению позволит электромобилю преодолевать большее расстояние на одной зарядке. Одновременно свойства шины могут быть изменены в соответствии с предпочтениями водителя или внезапной переменой погодных условий. Эти концепты — логический шаг в развитии ориентированного на будущее датчика REDI, который Continental вывела на рынок в 2014 году. Он стал важнейшим элементом в установлении интеллектуального взаимодействия между автомобилем и шиной. Новые концептуальные технологии для шин закрепляют такие достижения Continental, как ContiSeal (система устранения проколов) и ContiSilent (система, позволяющая существенно снизить уровень шума). Обладая более чем вековым опытом создания шин и располагая собственными наработками в области автомобильной электроники и IT-устройств для транспортных средств, Continental постоянно совершенствует свои изделия, имея в виду распространение систем беспилотного вождения и электромобилей.