Continental провела исследование
Компания Continental выяснила, что в транспортной отрасли сложная ситуация: крупные компании владеют лишь очень небольшими долями рынка, а также в условиях снижения себестоимости остается мало возможностей для инноваций с долгосрочным эффектом.
«В транспортном бизнесе все кусочки пирога уже распределены, и клиент диктует цены» — такая оценка ситуации в отрасли была дана экспертом в сфере логистики, принявшим участие в исследовании мобильных технологий «The Connected Truck», организованном компанией Continental в 2016 году. По мнению 88 % специалистов по логистике, тенденция к сокращению издержек уже проявляется в огромных масштабах и будет усиливаться в дальнейшем.
Объем грузоперевозок сегодня демонстрирует впечатляющий рост. К
примеру, в 2010 году по дорогам Германии было перевезено около
265 млрд тонно-километров
По мнению опрошенных экспертов, поставки товаров, заказанных через Интернет, становятся все более мелкими, и в тоже время клиенты стремятся получить товар в кратчайшие сроки. Кроме того, объем грузоперевозок – импорт, экспорт и транзит – растет, как и растут расстояния между отправителями и получателями грузов. Тем не менее, с ростом автомобильных перевозок устанавливаются более жесткие экологические требования. Выбросы CO2 от автомобильного грузового транспорта по всему миру составили 1,1 млрд тонн в 2010 году. Эксперты полагают, что к 2050 году эта цифра увеличится в четыре раза до 4,5 млрд тонн. По этой причине эксперты по логистике сходятся во мнении, что следование стратегии «продолжаем действовать в том же духе» невозможно в долгосрочной перспективе. «Если развитие продолжится в том же темпе, то в отрасли потребуются революционные изменения», – так выразился один из участников исследования.
При этом представители отрасли работают на пределе возможностей в
связи с высокой конкуренцией, поэтому у них едва ли найдутся ресурсы для
инновационных решений. Только 16 % водителей, занимающихся международными
перевозками на дальние расстояния, получают специальные поощрения за езду,
предусматривающу
Сегодня эти организации конкурируют с глобальными игроками
онлайн-торговли, которые создают свои собственные логистические подразделения,
а также с многочисленными небольшими и средними компаниями, которые двигаются в
сторону специализированн
Между тем, опрошенные эксперты полагают, что на конкурентную среду
в Европе во многом оказывают влияние компании из центральных и восточных
европейских стран. «В некоторых случаях речь идет о возмутительных условиях
труда, когда минимальная заработная плата составляет 2,80 евро в час. Это соответствует
законодательству ЕС. Одна из существенных проблем – это свободное перемещение
услуг на территории ЕС. Этот принцип не предусматривает какие-либо
обязательства, связанные с поддержанием отрасли на должном уровне», –
комментирует один из отраслевых экспертов. По его словам, это приводит к
ситуации, когда более квалифицированны
«The Connected Truck» — это четвертое исследование мобильных
технологий, организованное высокотехнологич
Факты и цифры о грузоперевозках на дорогах Германии
·В Германии существует одна из самых плотных в мире сетей бесплатных автомагистралей. В начале 1995 года общая длина этой сети составляла около 11 000 километров. К 2015 году она выросла до 12 900 километров. Среди европейских стран только в Испании есть более длинная сеть бесплатных автомагистралей.
·В Германии длина федеральных автомагистралей составляет 38 917 км.
·В мировом рейтинге стран с самыми качественными автомобильными дорогами Китай занимает 11 место, а Германия 13. Страной с лучшей дорожной инфраструктурой являются Объединенные Арабские Эмираты. На последнем месте — Гвинея.
·В 2015 году
пропускная способность дорожной сети в Германии составляла около 474 млрд
тонно-километров
·В Германии
автомобильные грузоперевозки производят около 30 % от выбросов CO2 всего автомобильного транспорта (2013).
В июне 2016 года грузовые автомобили преодолели 2,9 млрд километров
платных дорог Германии.
·В транспортной сфере Германия является европейским лидером. В 2014 году отрасль показала объем продаж в 235 млрд евро. Это почти в два раза больше чем у транспортной отрасли Франции, которая удерживает второе место (около 125 млрд евро).