30.08.2016

Continental отметил рост интереса к скоростным шинам

Специалисты концерна Continental ответили на наиболее часто встречающиеся вопросы, чтобы дать на них ответы перед широкой аудиторией.

Сотрудниками горячей линии Continental и дилерских центров был отмечен растущий интерес автовладельцев к шинам с высоким индексом скорости – класса UHP (Ultra High Performance). Эти шины отличаются прочностью, высокой производительностью на сухой или влажной, мокрой поверхности дорожного покрытия, пониженным уровнем шума во время движения и уменьшенным коэффициентом сопротивления качению, что обеспечивает экономию топлива. В связи с этим в компанию постоянно поступают вопросы, связанные с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации таких моделей. Специалисты концерна отобрали несколько наиболее часто встречающихся вопросов, чтобы дать на них ответы перед широкой аудиторией.

Для начала специалисты объяснили разницу между UHP моделями концерна от шин «спорт+комфорт» с высоким индексом скорости:  «комфортные» высокоскоростные шины, к примеру ContiPremiumContact™ 5, главным образом предназначены для мощных автомобилей представительского и бизнес-класса и больше рассчитаны на быстрое равномерное передвижение без частых резких маневров, хотя по управляемости и цепкости они заметно превосходят бюджетные модели. Шины UHP, в том числе новая SportContact™ 6, позволяют раскрыть весь потенциал как указанных выше машин, так и подлинно спортивных автомобилей на дорогах общего пользования и на закрытых трассах.

При установке UHP шины большого посадочного диаметра на недорогой автомобиль с базовым двигателем можно заметить некоторое улучшение курсовой устойчивости, поперечного сцепления и откликов на руль. Однако стандартные двигатель и подвеска вряд ли позволят назвать поведение машины по-настоящему спортивным. При этом колеса большого диаметра не особо мощный мотор ощущает как своеобразные маховики, которые трудно раскрутить, и потому разгонная динамика может несколько ухудшиться. Не стоит забывать, что из-за низкого профиля UHP шины довольно жестко передают на подвеску и кузов все дорожные неровности, что простительно при спортивной езде, но неудобно в повседневной.

Также специалисты отмечают, что экономить, покупая подержанные премиум-шины не стоит, так как свои максимальные характеристики шины выдают будучи новыми, с соответствующей глубиной протектора и состоянием резины. Шины с истертым протектором хуже ведут себя на мокром асфальте и водяной пленке, и на сухой дороге они также уступают новым в сцепных свойствах и тормозной динамике. Большая опасность кроется в невидимых глазу деталях, например, в поврежденном каркасе шины, что грозит ее разрушением на высокой скорости. Поэтому вместо сомнительной покупки подержанных шин премиум-бренда советуем обратить внимание на более доступные и вместе с тем надежные высокоскоростные шины дочерних брендов концерна – например, Gislaved Ultra Speed или Matador MP 47 Hectorra 3.

Стоит отметить, что UHP шины класса SUV нередко по рисунку протектора практически повторяют аналогичные легковые шины. Различия находятся, прежде всего, во внутреннем строении шины. Внедорожники и кроссоверы как правило крупнее и тяжелее легковых автомобилей, у них выше центр тяжести. Поэтому SUV шинам требуется специализированный каркас, который способен выдерживать повышенные нагрузки при разгоне, торможении, поперечном ускорении и даже равномерной езде, при этом сохраняя оптимальное распределение давления в пятне контакта. Поэтому SUV шины нередко дороже легковых аналогов.


Статьи по теме