Delphi – борец за экологичность
На выставке IAA компания Delphi представит платформу автоматизированного управления автомобилем – централизованную платформу распознавания, ориентирования и планирования (CSLP), и продемонстрирует, каким образом она способствует быстрому внедрению безопасных автоматизированных систем управления. Недавно компания Delphi назвала ключевых партнеров, которые помогут ей ускорить разработку коммерчески жизнеспособных решений в этой области.
В мае BMW Group, Intel и Mobileye объявили компанию Delphi партнером по реализации проекта и системным интегратором для своей платформы автономного управления автомобилем (Autonomous Driving Platform). Это сотрудничество направлено на интеграцию и модернизацию автоматизированных систем управления уровней 3–5 для многих автопроизводителей и на запуск серийного производства к 2021 году. Delphi уже предоставила прототип компьютерной платформы для BMW Group и в настоящее время работает совместно с Intel и Mobileye над технологиями в области распознавания, сбора и обобщения данных, поступающих от датчиков, а также высокопроизводительных вычислений для автоматизированных систем управления.
В июне Delphi объявила о коммерческом партнерстве с Transdev, ведущим международным провайдером транспортных услуг, в области разработки глобальной, полностью автоматизированной транспортной системы AMoD («Мобильность по запросу»). Эта система будет использовать универсальный обработчик маршрутов Transdev (URE) и платформу CSLP от Delphi, которую компания разработала в сотрудничестве с Mobileye. Transdev и Delphi начнут сотрудничество по пилотным проектам в Париж-Сакле (недавно созданный «мегауниверситет» в пригороде Парижа) и Руане (Нормандия) во Франции в качестве первой европейской беспилотной службы на дорогах общего пользования, предоставляющей услугу «Мобильность по запросу». Delphi и Transdev обменяются знаниями и опытом о системах AMoD и облачной инфраструктуре для разработки полностью автономных автомобилей, транспортной беспилотной инфраструктуры (DVIS) и облачной инфраструктуры для поддержки системы AMoD, которая может функционировать глобально.
Компания Delphi уверена в надежности своих партнеров, поэтому планируется, что централизованная платформа распознавания, ориентирования и планирования (CSLP) для автоматизированных систем управления будет представлена уже к 2019 году.
Спутниковая архитектура ADAS с технологией RACam
Первая в отрасли спутниковая система Next-Gen ADAS следующего поколения, которая будет продемонстрирована на выставке IAA, обладает перспективной архитектурой, более эффективной по сравнению с системами конкурентов. Благодаря технологии RACam система объединяет радары и камеры, установленные в автомобиле, для обеспечения расширенного поля зрения и улучшенной перекрестной чувствительности, повышая доступность системы при неблагоприятных погодных условиях, а также предлагает преимущества в плане компоновки и дизайна.
Спутниковая архитектура с технологией RACam использует существующие датчики системы ADAS, которые на сегодняшний день действуют независимо, и перемещает вычислительную мощность каждого отдельного датчика в централизованный доменный контроллер. Это позволяет эффективно задействовать датчики, размеры которых на 70 % меньше, в целях увеличения гибкости компоновки и улучшения дизайна.
Высокоскоростная передача данных
Подключенные автомобильные платформы требуют наличия надежной электрической архитектуры для передачи увеличенных объемов данных со значительно большей скоростью. Недавно компания Delphi, в целях улучшения возможностей высокочастотной передачи данных и разработки высокопроизводительных автомобильных Ethernet-решений, начала сотрудничество с компанией Rosenberger (май 2017 года), производителем высокочастотных компонентов.
Сила аналитической обработки данных – пути к увеличению потенциальной ценности данных
Объемы данных, генерируемых подключенными автомобилями, стремительно возрастают по мере того как автомобильная промышленность движется в сторону производства автомобилей с автоматизированными системами управления. Компания Delphi собрала команду, которая понимает ценность данных и, что более важно, знает, как их находить, обрабатывать и как выступать посредником в передаче данных, а также как увеличить их потенциальную ценность для автопроизводителей, поставщиков, провайдеров услуг, розничных продавцов и клиентов. Сбор, интерпретация, приоритезация и «упаковка» этих автомобильных данных помогают снизить количество сбросов настроек, улучшают качество запусков, обеспечивают предоставление услуг «Мобильность по запросу», позволяют выполнять обновления программного обеспечения и быстрое устранение проблем и обладают потенциалом для стимулирования роста зарождающейся отрасли услуг подключения автомобилей.
Для решения проблемы ценности аналитической обработки данных Delphi создала экосистему подключенных автомобилей, предоставляющую значительные преимущества для OEM-производителей, посредством стратегического приобретения двух стартапов: Control-Tec (ноябрь 2015 года) и Movimento (январь 2017 года), а также стратегического инвестирования в otonomo (апрель 2017 года). Control-Tec повышает эффективность данных, поступающих в реальном времени, а также облака для идентификации и решения проблем. Центр управления Control-Tec будет представлен на выставке IAA. Movimento обеспечивает возможность обновления и апгрейда программного обеспечения «по воздуху» (OTA). Объем данных, производимых современными автомобилями, огромен и трудоемок для вычисления. otonomo делает эти данные анонимными, приоритизируя и упаковывая их для автомобильных компаний, чтобы они могли продавать их коммерческим поставщикам, действуя в качестве стороннего «брокера данных».
Кроме того, Delphi осуществила стратегическое инвестирование (май 2017 года) в Valens – лидера на рынке компонентов для высокочастотной передачи данных, для обеспечения разработки будущих информационно-развлекательных систем, систем активной безопасности и автоматических систем управления. Замысел Delphi – задействовать «мозг» и «нервный центр» автомобиля благодаря лидерству в разработке вычислительной и электрической архитектуры. Это партнерство усиливает возможности компании в данной области.
Централизованная вычислительная мощность
Интегрированный контроллер кокпита
На выставке IAA Delphi представит свое семейство масштабируемых информационно-развлекательных систем, использующих интегрированный контроллер кокпита (ICC), который расширяет доступ к премиальным сегментам автомобильного рынка, обеспечивая лучшие в отрасли графику и интерфейс пользователя. Основанный на последнем семействе автомобильных процессоров Intel, контроллер ICC Delphi с собственным программным обеспечением модульной архитектуры поддерживает многочисленные интерактивные режимы, одновременно интегрируя входные данные от датчиков в доменах как информационно-развлекательной системы, так и функциональной безопасности. Контроллер ICC поддерживает до четырех дисплеев высокого разрешения и представляет собой сверхгибкое и высокомасштабируемое решение для наших клиентов, которое отвечает требованиям завтрашнего дня к масштабируемости и позволяет создать автомобильный кокпит будущего. Контроллер ICC также обеспечивает значительное повышение производительности графики (10x) и вычислительной мощности (5x) по сравнению с системами, предлагаемыми на рынке сегодня. По оценкам, использование этой интегрированной архитектуры приводит к экономии в части расходов на системы до 12 % с одновременным уменьшением их массы на 33 %. Автопроизводители, которые выбирают контроллер Delphi ICC, получат гибкость в плане объединения многочисленных доменов, таких как информационно-развлекательная система, система управления жестами, комбинация приборов и другие функции программного обеспечения, в открытой архитектуре внутри одного корпуса контроллера. Архитектура ICC обеспечивает изоляцию домена для выхода на новый уровень стабильности производительности и сертификации функциональной безопасности.
Взаимодействие с пользователем
Многослойный дисплей (MLD®)
На выставке IAA Delphi также продемонстрирует свою технологию MLD® — первый в отрасли 3D-кокпит, который предоставит водителям возможность персонализированного взаимодействия с интерфейсом и обеспечит премиальные ощущения, причем без использования специальных очков, а также не вызывая головную боль и прочие побочные негативные эффекты. В этом решении, сочетающем передовое программное обеспечение, оптические разработки и технологии визуализации, используются два смонтированных один поверх другого ЖК экрана. Одиночный элемент фоновой подсветки (BLU) освещает обе дисплейные панели. Таким образом обеспечивается реальное ощущение глубины, повышенная четкость и более высокое разрешение изображения для улучшенного восприятия текста и графики. Объемная индикация способствует лучшему восприятию водителем ключевой информации и критических оповещений, а значит, и его более быстрой реакции. Кроме того, содержимое, четко разграниченное между слоями, позволяет водителю моментально находить контекстуально значимые данные. При этом высокоприоритетная информация остается на переднем плане, а это означает, что время, которое водитель затрачивает на перевод взгляда с дороги на панель приборов, сокращается, а степень его концентрации на дороге — увеличивается.
Передовые системы впрыска топлива
Система непосредственного впрыска топлива с увеличенным давлением способствует снижению выбросов вредных веществ
На Франкфуртском международном автосалоне (IAA) компания Delphi продемонстрирует усовершенствованную версию системы непосредственного впрыска топлива (GDi) с максимальным давлением впрыска и минимальным уровнем шума.
Система непосредственного впрыска бензина (GDi), выпускаемая компанией Delphi с 2010 года, уже доказала свою эффективность. При разработке этой системы, предназначенной для установки на автомобили одного из европейских производителей, конструкторы Delphi сделали очередной шаг к увеличению показателей давления и точности впрыска, а также к снижению уровня шума при работе установки. Новая система работает при подаче топлива под давлением до 350 бар, а также способна функционировать при давлении до 400 бар без дополнительных доработок ее конструкции. Специалисты компании Delphi уже работают над тем, чтобы адаптировать GDi в новом поколении к работе с давлением впрыска до 500 бар. Усовершенствованная система GDi с форсунками Delphi, распылителями с большим количеством отверстий и электромагнитным клапаном обеспечивает превосходное распыление топлива, способствует снижению выбросов CO2 и твердых частиц (как в массовом, так и в количественном выражении), а также помогает в повышении топливной экономичности.
«Умная» электрификация при помощи 48-вольтовой «мягкой» гибридной системы
Прогнозируется, что к 2025 году каждый десятый продаваемый в мире автомобиль будет оснащен 48-вольтовой «мягкой» гибридной системой привода. Это позволит снизить выбросы CO2 более чем на 10 %. По прогнозам компании Global Insight IHS, к 2025 году на долю таких гибридов с 48-вольтовой установкой будет приходиться более 95 % всего сегмента «мягких» гибридов и примерно 50 % от объема всех гибридных автомобилей. Новая 48-вольтовая «мягкая» гибридная система, разработанная Delphi, — это способ «умной» электрификации легковых автомобилей. Благодаря ее использованию удается снизить выбросы CO2 более чем на 10 % и значительно сократить выбросы оксидов азота (NOx). Это, в свою очередь, сводит к минимуму затраты на обслуживание системы доочистки отработавших газов и обеспечивает 15-процентный рост топливной экономичности. Добавим, что 48-вольтовая «мягкая» гибридная система от Delphi обладает повышенной на 50–70 % эффективностью по сравнению с «мягкими» гибридными системами более высокого напряжения, которые стоят на 30 % дороже, обеспечивает 10–20-процентный прирост мощности и оптимальную работу функции «старт-стоп».
Система отключения цилиндров для большего снижения выбросов CO2
На выставке компания Delphi представит систему отключения цилиндров, способствующую снижению выбросов CO2 на 8–15 % в зависимости от типа двигателя. Система управления двигателем Dynamic Skip Fire (DSF®) разработана совместно со специалистами компании Tula Technology Inc. Эта система — первая в автомобильной отрасли полностью регулируемая система отключения цилиндров. Dynamic Skip Fire открывает новые подходы к совершенствованию двигателей, организации процесса сгорания топлива и внедрению гибридных технологий. Стоимость дооснащения такой системой экономичных четырехцилиндровых двигателей с турбонаддувом составляет всего 40 евро за каждый процент снижения выбросов CO2. А использование DSF вместе с «мягким» гибридным приводом позволяет снизить содержание выбросов CO2 еще на 3 %. Благодаря системе Dynamic Skip Fire на автомобилях с 4-цилиндровыми двигателями снижение выбросов CO2 может достигать 11 %.
Две уникальные технологии привода могут стать лучшим способом уменьшения выбросов CO2 у дизельных двигателей, обеспечивая снижение токсичности отработавших газов, рост эффективности и снижение затрат на обслуживание.
Разрабатывая собственные решения для электромобилей, специалисты Delphi совместили две свои технологии — Dynamic Skip Fire и 48-вольтовый «мягкий» гибридный привод — в прототипе Volkswagen Passat с 1,8-литровым двигателем. Такое решение позволило снизить выбросы CO2 на 13 %.
Комбинированный инвертор и преобразователь постоянного тока (CIDD): передовое решение компании Delphi для цепей высокого напряжения
Необходимость соблюдать все более строгие требования экологических стандартов побуждает автопроизводителей применять технологии электрификации. Объединив инвертор и преобразователь постоянного тока в один узел, инженеры Delphi создали передовую технологию для электрификации, которая помогает автопроизводителям снижать производственные затраты, экономить установочное пространство в автомобилях и повышать их ценность. Этот блок может использоваться в системах управления электропривода электромобилей и гибридных автомобилей. Он также играет важную роль в работе дополнительных функций, характерных для электроприводов (например, система рекуперативного торможения и система «старт-стоп»).
Одним из преимуществ такого решения является его исключительная эффективность. Благодаря интеграции в одном узле инвертора и преобразователя постоянного тока удалось отказаться от используемых с этими компонентами кабелей, шлангов охлаждающей жидкости, разъемов и корпусов. Это позволило снизить общую массу узла и уменьшить его размеры, а также облегчить монтаж. Таким образом, автопроизводителям стала доступна лучшая на рынке технология, отличающаяся меньшими затратами в производстве и улучшенной компоновкой. Эти преимущества делают объединенный инвертор и преобразователь постоянного тока очень привлекательным решением для автопроизводителей, приоритетом которых является внедрение систем электропривода в свои автомобили в целях обеспечения их высокой экологичности и соответствия строгим экологическим стандартам.