08.10.2018

DENSO: будущее за гибридами

Компания DENSO предсказывает рост популярности сегмента гибридных автомобилей.

Растущая популярность автомобилей с гибридным и электрическим приводом заставляет производителей запасных частей развивать существующие и разрабатывать абсолютно новые технологии с целью создания самых инновационных, эффективных и надежных компонентов для двигателей такого типа. В связи с этим компания DENSO совершила настоящий прорыв в области развития технологий вращающихся механизмов, а также создании компрессоров и датчиков.

В течение последнего года мировая автоиндустрия наблюдает восходящий тренд, заключающийся в электрификации транспортных средств — общее количество эксплуатируемых в мире электромобилей и гибридных автомобилей с системой подзарядки от электрической сети перешагнуло отметку в 3 миллиона. Более того, согласно прогнозам, это количество будет увеличиваться и дальше, причем ускоренными темпами, в том числе за счет внедрения все более совершенных и экологичных решений. Так что сегодня автопроизводители должны быть дальновидными, как никогда ранее.

Одним из приоритетных направлений деятельности компании DENSO является технологическое развитие. Поэтому неудивительно, что именно DENSO была в авангарде гибридных технологий фактически с самого начального этапа электрификации транспортных средств. Постоянно расширяющийся ассортимент продукции и первенство в создании ряда новых важнейших технологий стали олицетворением прогрессивного подхода DENSO.

После вывода на рынок в 2005 году компрессора с электрическим приводом со встроенным инвертором для гибридных автомобилей компания DENSO представила несколько революционных решений, которые внесли существенный вклад в быстрое расширение сегмента электрифицированных компонентов. В числе инноваций, разработанных DENSO в данной области, стоит отметить такие решения, как: встроенный компьютер для управления гибридным приводом, модуль для отслеживания состояния батареи, преобразователь постоянного тока, превосходная система охлаждения батареи и блок управления питанием высокой мощности (PCU).

Компания DENSO, стоя у истоков процесса перехода от традиционных двигателей к гибридному приводу, постоянно улучшает и совершенствует компоненты для гибридных силовых агрегатов.

В качестве альтернативы традиционным стартерам и генераторам DENSO создала мотор-генератор (MG) для гибридных автомобилей.

В качестве альтернативы традиционным стартерам и генераторам DENSO создала мотор-генератор (MG) для гибридных автомобилей.

Он выполняет несколько функций, включая запуск двигателя и поддержание его работы, выработку электроэнергии и привод осей автомобиля.

Ассортимент этих специализированных продуктов уже получил несколько улучшений. На основе опыта, полученного при разработке первого в мире генератора с сегментным проводником (SC), специалисты DENSO спроектировали абсолютно новый MG-статор для Toyota Prius, обладающий меньшими габаритами и более чем на 20 % меньшей массой по сравнению с изделием предыдущего поколения. Новый MG-статор обеспечивает экономию топлива в 2,5 л на 100 км — это лучший показатель в мире.

 Также компания DENSO первой в мире начала серийное производство электрического компрессора со встроенными инвертором и электродвигателем.

Также компания DENSO первой в мире начала серийное производство электрического компрессора со встроенными инвертором и электродвигателем.

Традиционные компрессоры получают привод от двигателя внутреннего сгорания, что делает их непригодными для использования в гибридных автомобилях. Электрический компрессор DENSO приводится в действие встроенным электродвигателем, что не только позволяет применять его в гибридных силовых агрегатах, но и улучшает топливную экономичность.

В автомобиле с гибридным силовым агрегатом можно пользоваться системой кондиционирования воздуха, причем как на холостом ходу, так и при заглушенном двигателе. Приводную мощность обеспечит электродвигатель, встроенный в электрический компрессор, что обеспечивает существенное преимущество по сравнению с автомобилями с традиционными двигателями, так как в салоне поддерживается комфортная атмосфера, при этом уменьшается расход топлива.

В гибридных автомобилях бензиновый двигатель, являющийся частью силового агрегата, контролируется стандартными датчиками системы управления.

Тем не менее, существует несколько дополнительных датчиков, присутствие которых обусловлено наличием высоковольтных электрических компонентов. Разработка подобных датчиков — непосредственный результат развития электрической мобильности и увеличения доли транспортных средств, использующих альтернативные источники энергии.

К специальным датчикам для автомобилей с гибридным и электрическим приводом относятся:

  • датчик силы тока на аккумуляторной батарее (определяет силу тока и контролирует уровень заряда тяговой батареи высокого напряжения SOC);

  • датчик угла вращения / датчик положения (необходим для эффективного управления мотор-генератором MG) главное реле системы (SMR) (реле высокого напряжения, обеспечивающее безопасное и защищенное электропитание гибридного автомобиля от батареи высокого напряжения).

Очевидно, что технологические улучшения, предложенные компанией DENSO, способствовали формированию облика современных гибридных автомобилей.

Поскольку процесс электрификации транспортных средств продолжается, инновационные компоненты DENSO будут эволюционировать и находить применение в новых, еще более экологичных технологиях и решениях.


Статьи по теме