Камень преткновения: детское автомобильное кресло
По данным Всемирной организации здравоохранения
специальные детские автомобильные кресла и другие удерживающие устройства на
71% снижают риск летального исхода при ДТП с младенцами и на 54% с детьми 1-4
лет. Сиденья «бустеры» на 45% снижают вероятность получения тяжелых травм
детьми 4-8 лет. Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос с целью выяснить,
используют ли посетители дилерских центров при перевозке детей специальные
автокресла и по каким критериям их выбирают. Анализ первой части опроса
показал, что 82% респондентов устанавливают в авто детские сиденья, 3%
собираются их приобрести, а 15% считают, что можно обойтись без них. Выбирая
детские автокресла, 82% респондентов руководствовалис
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения каждый автомобилист в поездке должен обеспечивать безопасность детей с помощью специальных автокресел или других удерживающих устройств. По данным опроса ГК «АвтоСпецЦентр», 15% респондентов считают, что использования недорогих укрепляющих механизмов или штатных ремней безопасности будет достаточно для защиты детей во время перевозки. Надо отметить, что в Европе детские адаптеры ремней безопасности запрещены с 2009 года, так как они не соответствуют современным стандартам сертификации ECE R44/03 и ЕСЕ R44/04. В нашей стране эти укрепляющие устройства разрешены в соответствии с ПДД. Однако Госавтоинспекция МВД России привела статистику ДТП, согласно которой при авариях на дорогах 82% детей, прикрепленных к креслу автомобиля адаптерами или корректорами, получили тяжелые травмы. Тогда как 54% всех аварий закончились благополучно для детей, находящихся в специальных креслах. Это подтверждает факт, что самым безопасным устройством для перевозки детей в машине остаются автокресла.
На основе анализа второй части опроса эксперты ГК
«АвтоСпецЦентр» составили список критериев, по которым россияне выбирают
детские автокресла. 48% родителей при покупке автокресла для ребенка в первую очередь
ориентируются на технические характеристики. Важно обратить внимание на наличие
боковой защиты кресла, регулируемого подголовника, ремня безопасности с мягкими
накладками. Угол наклона каркаса должен быть 30-45 градусов. 26% респондентов
первым делом ориентируются на соотношение «цена-качество». По данным
исследований ГК «АвтоСпецЦентр», в России средняя стоимость автолюльки
составляет 14 150 руб., автокресла 2-3 категории – 16 200 руб. 19%
родителей первым делом смотрят на показатели краш-тестов. Исследования немецкой
ассоциации ADAC показали, что на май 2016 года отличные результаты безопасности
в краш-тестах были у 19,2% автокресел, хорошие – у 53,8%, удовлетворительн
«По статистике ГИБДД в прошлом году в 5,5% авариях с
участием детей было зафиксировано пренебрежение пунктом 22.9 ПДД, что говорит о
халатности родителей. Тем не менее, анализ нашего опроса показал, что большая
часть москвичей предпочитают автокресла вместо дешевых адаптеров и корректоров,
и не считают эти покупки лишними расходами в семейном бюджете, – отмечает Алексей Кирдяшов,
Директор по Послепродажному Обслуживанию Ауди Центр Варшавка Официальный дилер
Группа компаний «АвтоСпецЦентр». – Автокресла рассчитаны
на большую нагрузку и могут спасти детей от получения травм. Известно, что во
время столкновения автомобиля, движущегося со средней скоростью 51 км/ч, вес
ребенка увеличивается в 30-60 раз. Сертифицированны
При выборе детского автомобильного кресла
специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» рекомендуют обратить внимание еще на два фактора
– страну-производи