Кроссоверы Nissan проходят «дождевые» тесты
Компания Nissan тестирует все новые автомобили перед запуском в серийное производство в «дождевой» камере. Тысячи литров воды выливаются на автомобиль под всеми возможными углами, после чего он тщательно осматривается на наличие протечек для обеспечения высочайшего качества влагозащиты. Это испытание, известное как «муссонный тест» (название говорит само за себя), проводится несколько раз в процессе разработки автомобиля. Его проходят все модели обширной линейки продуктов Nissan.
Сначала на автомобиль выливается 24000 литров воды. В течение самой интенсивной части испытания 1000 литров воды выливается всего за 15 минут, что эквивалентно выпадению 1 метра осадков при реальном сильном ливне.
Специалисты из технического центра Nissan в Крэнфилде, Великобритания, могут без труда проводить данный тест в автоматическом режиме, однако строгие нормы испытаний, как и капризы природы, не позволяют ограничиться стандартными тестами. В соответствии с методикой испытаний Nissan, специалист должен направлять струю воды под большим давлением в 150 бар из специально сконструированной форсунки на уплотнения автомобиля. Такая струя значительно мощнее, чем струя в домашней посудомоечной машине, которая создает давление, равное лишь 110 барам.
Карл Сэнди (Carl Sandy), один из инженеров Nissan, разрабатывавших методику данного теста, пояснил: «Во время теста второй испытатель сидит в салоне автомобиля с высокоточным эндоскопом, c помощью которого он может выявить даже самые незначительные протечки». После теста команда Карла разбирает весь автомобиль и тщательнейшим образом проверяет его на наличие следов протечек.
Для выполнения полного цикла испытаний («муссонный тест» и обливание струей под большим давлением) требуется 30000 литров воды, что примерно эквивалентно 2000 обычных циклов моек посуды в домашней посудомоечной машине. Использование такого огромного объема воды может показаться расточительством, но на деле ни одна капля воды не пропадает зря. После теста вся она собирается в огромный бак, фильтруется и используется повторно при испытании следующего автомобиля. Вторичное использование воды для Nissan не менее важно, чем сухой салон.
Стандарты испытаний Nissan прекрасно подходят для моделирования как умеренного климата и дорожных условий Западной Европы, так и погоды в более суровых регионах.
Карл также добавил: «Жесткие условия тестов очень важны, поскольку на разных рынках климат значительно отличается. Например, в России стеклоомыватели работают с большим давлением, чтобы лучше смывать грязь. Постоянно модернизируя стандарты наших тестов, мы гарантируем, что наши автомобили выдержат самые суровые условия эксплуатации, какие только возможны на территории Европы».