10.07.2014

Federal-Mogul расширила ассортимент запчастей

Компания Federal-Mogul расширил ассортимент материалов для направляющих втулок клапанов, клапанных седел и втулок турбонагнетателей для создания более экологичных и экономичных высоконагруженных дизельных двигателей.

Подразделение Powertrain корпорации FederalMogul (NASDAQ:FDML) расширило ассортимент высокоэффективных материалов для направляющих втулок клапанов, седел и втулок турбонагнетателей, которые помогут производителям коммерческого транспорта создавать более экологичные и экономичные двигатели. Для разработки новых материалов используется проверенная технология порошковой металлургии, созданная компанией Federal-Mogul. Эти материалы, кроме превосходной износостойкости при высоких температурах, обеспечивают и другие преимущества, такие как повышенная коррозионная стойкость и механическая прочность, что зависит от области применения материала.

«Ужесточение требований к выбросу вредных веществ привело к созданию более компактных двигателей с высоким давлением наддува, высокой степенью очистки выхлопных газов за счет применения таких систем, как сажевые фильтры и системы избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Современные двигатели работают при более высоких температурах, чем их предшественники, — объясняет Франк Цвайн (FrankZwein), технический директор по глобальному рынку, подразделение „Клапанные седла и направляющие” (ValveSeatsandGuides) компании Federal-Mogul. — Пиковые давления в цилиндрах увеличились со 180 бар до 230 бар и выше, в то время как температура клапанов и турбонагнетателя может превышать 750 °C. Физические характеристики могут стать такой же проблемой, как проблемы износа материалов. Увеличенная тепловая деформация головки блока цилиндров в сочетании с работой моторного тормоза, использующего газораспределительный механизм, приводит к появлению поперечных нагрузок на стержнях клапанов. Возросшая температура турбонагнетателя влияет на прессовые посадки из-за разности коэффициентов теплового расширения».

В ответ на эти технологические вызовы компания Federal-Mogul добавила к серии улучшенных материалов для направляющих втулок клапанов линейку FM-G15 и два новых материала для втулок турбонагнетателей: FM-T90A и FM-Т82A. «Линейка материалов FM-G15 была специально разработана для соответствия специфическим требованиям высоконагруженных, конструктивно сложных двигателей, присутствующих на современном рынке, и двигателей, которые появятся в ближайшем будущем», — сказал Денис Кристоферсон (DenisChristopherson), директор по глобальным разработкам и научно-исследовательским работамFederal-Mogul, подразделение «Клапанные седла и направляющие» (ValveSeatsandGuides).

Линейка седел клапанов Federal-Mogul создана на основе материалов, полученных современными методами порошковой металлургии, для соответствия требованиям, предъявляемым к деталям двигателей Euro-6 и прочих силовых агрегатов продвинутой конструкции. Семейство порошковых сплавов на основе высоколегированной стали уже успешно испытано на широкой гамме двигателей, выпускаемых в настоящее время.

Для соответствия требованиям, предъявляемым к деталям перспективных двигателей, компания Federal-Mogul разработала усовершенствованные порошковые сплавы и производственные процессы, позволяющие добиться дальнейшего улучшения рабочих характеристик. К таким разработкам относятся: добавление износостойких твердосплавных частиц, улучшенный процесс спекания, обеспечивающий максимальную плотность, и сложные многокомпонентные микроструктуры.

К самым последним разработкам также можно отнести гибридные порошковые сплавы из инструментальной и нержавеющей сталей. Присадки, улучшающие рабочие характеристики, обеспечивают максимальную коррозионную стойкость к воздействию серы и альтернативного топлива, а также необходимые прочность сжатия и износостойкость.

Новые улучшенные материалы Federal-Mogul для втулок турбонагнетателей гарантируют исключительную износоустойчивость при высоких температурах и работе в высококоррозионной среде. FM-T90A — это металлокерамический сплав максимальной плотности на основе кобальта, специально разработанный для использования при температуре до 1050 °C в коррозионной среде или в условиях сильного окисления. FMT90A превосходит железные сплавы в жестких условиях эксплуатации, так как он обладает преимуществами технологии порошковой металлургии, такими как сложные композитные микроструктуры, которые невозможно получить в процессе плавки. Кристаллическая решетка кобальта с карбидными выделениями и частицами твердого смазочного материала создает уникальную комбинацию износостойкости, коррозионной стойкости и высокой механической прочности при предельных температурах.

 «Клиенты из числа производителей мощных двигателей для коммерческого транспорта приходят к выводу о том, что традиционные материалы уже не соответствуют все более агрессивным условиям работы, характерным для самых современных высокоэффективных двигателей, — отметил г-н Олаф Велдлиф (Olaf Weidlich) директор и главный управляющий Federal-Mogul, подразделение „Клапанные седла и направляющие” (Valve Seats and Guides). — Значительный опыт в использовании технологий порошковой металлургии позволяет нам подготовиться к этому, привлекая хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные решения. Сотрудничая с Federal-Mogul, производители двигателей могут ответить на предстоящие вызовы множеством решений, разработанных для каждой конкретной цели».

Компания Federal-Mogul представит линейку своих материалов для направляющих втулок клапанов, седел и втулок турбонагнетателей на выставке коммерческого транспорта IAA, которая будет проходить в Ганновере с 23 сентября по 2 октября 2014 г.


Статьи по теме