Компания Federal-Mogul расширил ассортимент материалов для направляющих втулок клапанов, клапанных седел и втулок турбонагнетателей для создания более экологичных и экономичных высоконагруженных дизельных двигателей.
Подразделение Powertrain корпорации
FederalMogul (NASDAQ:FDML) расширило ассортимент высокоэффективных
материалов для направляющих втулок клапанов, седел и втулок
турбонагнетателей, которые помогут производителям коммерческого транспорта
создавать более экологичные и экономичные двигатели. Для разработки новых
материалов используется проверенная технология порошковой металлургии,
созданная компанией Federal-Mogul. Эти материалы, кроме превосходной
износостойкости при высоких температурах, обеспечивают и другие преимущества,
такие как повышенная коррозионная стойкость и механическая прочность, что
зависит от области применения материала.
«Ужесточение
требований к выбросу вредных веществ привело к созданию более компактных
двигателей с высоким давлением наддува, высокой степенью очистки выхлопных
газов за счет применения таких систем, как сажевые фильтры и системы
избирательной каталитической нейтрализации (SCR). Современные двигатели
работают при более высоких температурах, чем их предшественники, —
объясняет Франк Цвайн (FrankZwein), технический директор по глобальному рынку,
подразделение „Клапанные седла и направляющие” (ValveSeatsandGuides)
компании Federal-Mogul. — Пиковые давления в цилиндрах увеличились со 180
бар до 230 бар и выше, в то время как температура клапанов и турбонагнетателя
может превышать 750 °C. Физические характеристики могут стать такой же
проблемой, как проблемы износа материалов. Увеличенная тепловая деформация
головки блока цилиндров в сочетании с работой моторного тормоза, использующего
газораспределительный механизм, приводит к появлению поперечных
нагрузок на стержнях клапанов. Возросшая температура турбонагнетателя влияет на
прессовые посадки из-за разности коэффициентов теплового расширения».
В ответ на эти
технологические вызовы компания Federal-Mogul добавила к серии улучшенных
материалов для направляющих втулок клапанов линейку FM-G15 и два новых
материала для втулок турбонагнетателей: FM-T90A и FM-Т82A. «Линейка
материалов FM-G15 была специально разработана для соответствия специфическим
требованиям высоконагруженных, конструктивно сложных двигателей,
присутствующих на современном рынке, и двигателей, которые появятся
в ближайшем будущем», — сказал Денис Кристоферсон (DenisChristopherson),
директор по глобальным разработкам и научно-исследовательским
работамFederal-Mogul, подразделение «Клапанные седла и направляющие»
(ValveSeatsandGuides).
Линейка седел
клапанов Federal-Mogul создана на основе материалов, полученных современными
методами порошковой металлургии, для соответствия требованиям, предъявляемым к
деталям двигателей Euro-6 и прочих силовых агрегатов продвинутой конструкции.
Семейство порошковых сплавов на основе высоколегированной стали уже
успешно испытано на широкой гамме двигателей, выпускаемых в настоящее время.
Для соответствия
требованиям, предъявляемым к деталям перспективных двигателей, компания
Federal-Mogul разработала усовершенствованные порошковые сплавы и
производственные процессы, позволяющие добиться дальнейшего улучшения рабочих
характеристик. К таким разработкам относятся: добавление износостойких
твердосплавных частиц, улучшенный процесс спекания, обеспечивающий максимальную
плотность, и сложные многокомпонентные микроструктуры.
К самым последним
разработкам также можно отнести гибридные порошковые сплавы из инструментальной
и нержавеющей сталей. Присадки, улучшающие рабочие характеристики, обеспечивают
максимальную коррозионную стойкость к воздействию серы и альтернативного
топлива, а также необходимые прочность сжатия и износостойкость.
Новые улучшенные
материалы Federal-Mogul для втулок турбонагнетателей гарантируют
исключительную износоустойчивость при высоких температурах и работе
в высококоррозионной среде. FM-T90A — это металлокерамический
сплав максимальной плотности на основе кобальта, специально разработанный для
использования при температуре до 1050 °C в коррозионной среде или в
условиях сильного окисления. FMT90A превосходит железные сплавы в жестких
условиях эксплуатации, так как он обладает преимуществами технологии
порошковой металлургии, такими как сложные композитные микроструктуры, которые
невозможно получить в процессе плавки. Кристаллическая решетка кобальта с
карбидными выделениями и частицами твердого смазочного материала создает
уникальную комбинацию износостойкости, коррозионной стойкости и высокой
механической прочности при предельных температурах.
«Клиенты из числа производителей мощных
двигателей для коммерческого транспорта приходят к выводу о том, что
традиционные материалы уже не соответствуют все более агрессивным условиям
работы, характерным для самых современных высокоэффективных двигателей, —
отметил г-н Олаф Велдлиф (Olaf Weidlich) директор и главный управляющий
Federal-Mogul, подразделение „Клапанные седла и направляющие” (Valve Seats
and Guides). — Значительный
опыт в использовании технологий порошковой металлургии позволяет нам подготовиться
к этому, привлекая хорошо зарекомендовавшие себя и проверенные решения.
Сотрудничая с Federal-Mogul, производители двигателей могут ответить
на предстоящие вызовы множеством решений, разработанных для каждой
конкретной цели».
Компания
Federal-Mogul представит линейку своих материалов для направляющих втулок
клапанов, седел и втулок турбонагнетателей на выставке коммерческого
транспорта IAA, которая будет проходить в Ганновере с 23 сентября по 2 октября
2014 г.