17.11.2017

В Белоруссии начал работу новый завод Geely

17 ноября 2017 года в городе Жодино (Республика Беларусь) открылся новый завод «Белджи». В торжественной церемонии принял участие президент Белоруссии Александр Лукашенко.

17 ноября 2017 года компания Geely запустила производство на своем новом заводе в Белоруссии. В торжественной церемонии открытия завода приняли участие президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, президент Zhejiang Geely Holding Group Ань Цунхуэй, вице-президент и технический директор Zhejiang Geely Holding Group Фэн Цинфэн, а также вице-президент по дизайну Zhejiang Geely Holding Group Питер Хорбери, который рассказал о дизайне новых автомобилей и перспективах развития бренда. Гости ознакомились с производственными цехами, побывали на линиях сварки и сборки, побеседовали с рабочими завода и выслушали доклад о развитии автомобильной индустрии в стране. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал новый кроссовер Geely Atlas, который вскоре появится на российском рынке.

— Открытие новой производственной площадки большой мощности, рассчитанной на производство более 60 000 автомобилей в год, — очень значимый для компании шаг. Это позволит Geely подтвердить статус глобального игрока, который активно развивается на внешних рынках, — рассказал Андрей Левин, директор по маркетингу Geely Motors в России.

Завод «Белджи» соответствует всем мировым стандартами качества.

Завод «Белджи» соответствует всем мировым стандартами качества.

Существенная часть комплектующих будет поставляться на завод «Белджи» производителями, сотрудничающими с заводами Volvo. Общая площадь территории завода составляет 1,18 км2. На его территории разместятся цеха сборки (площадь более 16 000 м2), окраски (площадь около 8 000 м2) и сварки (площадь более 9 000 м²).

Цех сборки делится на три основные линии: линию интерьера, линию шасси и линию окончательной сборки. На заводе реализованы новейшие технологические решения. Так, к примеру, для обеспечения высокой коррозионной стойкости кузова автомобиля применена технология катафорезного грунтования с использованием системы управления процессом «Аналит».

Основное технологическое оборудование цеха сборки:

сборочный инструмент ATLAS COPCO (Швеция);

промышленный робот KUKA (Германия), предназначенный для нанесения клея-герметика на стекла автомобиля;

клеевая система автоматической подачи герметика компании GRACO (США); испытательная линия DURR (Германия);

автоматические тележки AGV, предназначенные для установки двигателя и подрамников на кузов автомобиля. Для установки стекол используются материалы компании Henkel.

Цех окраски рассчитан на 8 цветов окраски. Для нанесения покрытия на наружные поверхности кузова применяются современные роботы Durr со сложной кинематикой, обеспечивающей гарантированно высокое качество покраски на поверхностях любой конфигурации. Отличительная особенность принятой технологии покраски кузовов — экологичность и экономичность процесса при условии обеспечения гарантированно высокого качества. Для покраски используются экологичные материалы на водной основе и электростатические методы нанесения покрытия, обеспечивающие 95 %-98 % переноса материала на кузов, что в сравнении с традиционной технологией пневматического нанесения снижает величину потерь лакокрасочных материалов в 8-10 раз.

Основное технологическое оборудование цеха окраски:

автоматическая линия подготовки поверхности и катафорезного грунтования кузовов,

6 установок GRACO (США) для подачи и нанесения шовных и антигравийных герметиков,

16 установок GRACO (США) для предварительного смешения и подачи лакокрасочных материалов, 11 окрасочных роботов DURR (Германия), установка GRACO (США) для подачи и нанесения антикоррозионного воска.

В цеху сварки организована контрольно-измерительная лаборатория контроля геометрии кузова лазерными датчиками и контактными головками на специальной контрольно-измерительной машине. Для обеспечения высокого качества сварки кузовов применяются системы контактной сварки Bosch Rexroth с адаптивным регулятором по частоте тока.

 Уникальность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать стопроцентный контроль качества сварных точек. Ранее подобные системы сварки в Белоруссии не применялись.

Уникальность таких сварочных систем заключается в способности регулировать параметры процесса сварки в режиме реального времени и обеспечивать стопроцентный контроль качества сварных точек. Ранее подобные системы сварки в Белоруссии не применялись.

Основное технологическое оборудование цеха сварки:

27 сварочных роботов KUKA (Германия), сварочные клещи OBARA (Япония),

62 адаптивные системы управления контактной сваркой BOSCH REXROTH (Германия),

клеевые системы автоматического нанесения герметика SCA (Германия),

трехкоординатная измерительная машина компании HEXAGON (Швеция).


Статьи по теме