Goodyear представила систему автономного управления
Goodyear сообщила о намерении собирать и анализировать данные о состоянии «умных» шин, что позволит сделать системы автономного управления автопарками более эффективными. К таким системам относится, например, обслуживание и замена шин электромобилей Tesla, входящих в парк каршерингового сервиса. Также Goodyear запускает новые решения на основе Goodyar Proactive Solutions, что также значительно повысит удобство управления коммерческими автопарками.
Компания Goodyear имеет многолетний опыт в области управления автопарками, чьи технологии контроля состояния шин успешно используют гоночные команды, автопарки коммерческого транспорта и авиакомпании. Теперь Goodyear модифицирует свои успешные наработки для создания системы контроля за шинами прокатных электромобилей.
Goodyear запускает совместную программу испытаний с каршеринговым сервисом Tesloop, предоставляющим клиентам услугу пользования автопарком электромобилей Tesla. Предоставленные Goodyear интеллектуальные шины оснащены беспроводными датчиками для сбора данных, которые станут основой для повышения эффективности использования шин и электромобилей парка.
«Мы хотим создавать будущее, а не наблюдать или читать о том, как это делают другие, – сказал Крис Хельсел, главный технический директор Goodyear. – Мы работаем над созданием новой транспортной системы и запускаем новые направления, позволяющие идти в ногу с технологическим прогрессом в транспортной отрасли. Для этого мы разрабатываем новые технологии, соответствующие уровню автомобилей, на которые будут установлены наши шины».
Беспроводные датчики непрерывно измеряют и регистрируют температуру и давление в шинах. Полученные данные объединяются с другой информацией о состоянии транспортного средства и анализируются при помощи алгоритмов облачных вычислений, разработанных Goodyear. В дальнейшем аналитика служит для повышения эффективности обслуживания парка автомобилей, в частности для контроля сроков замены шин.
В рамках совместной с Tesloop программы Goodyear представляет решения, ранее опробованные в системах автономного контроля парков коммерческого транспорта. Теперь этот успешный опыт адаптируется для парков легковых автомобилей. Благодаря технологиям Goodyear обслуживание и ремонт шин будут происходить синхронно с подзарядкой электромобилей Tesla, то есть во время запланированного простоя.
«Когда автомобиль используется почти 24 часа в сутки 7 дней в неделю весь год, снижение количества отказов из-за плохого состояния шин имеет решающее значение для работы с клиентами и эффективного выполнения бизнес-модели, – отметил Рахул Соннад, генеральный директор Tesloop. – Возможность собирать диагностические данные о состоянии шин в процессе эксплуатации полезна для таких каршерингов, как Tesloop. Проанализировав собранные данные, мы сможем работать более эффективно, а наши электромобили станут самым безопасным транспортом на дороге».
Средний пробег одного электромобиля Tesla из парка Tesloop составляет свыше 27 тысяч километров в месяц. Самый большой общий пробег на данный момент у Tesla Model S, находящегося в эксплуатации с 2015 года: более 480 000 километров. Партнерство Goodyear и Tesloop, направленное на внедрение системы автономного контроля в каршеринговом парке, стартовало в январе 2017 года.
Проект Goodyear и Tesloop основан на успешном опыте применения пакета решений Goodyear Proactive Solutions в условиях парков коммерческого транспорта. В пакет включены передовые технологии телематики и прогностической аналитики. Интеграция Goodyear Proactive Solutions позволила операторам коммерческих автопарков оптимизировать топливную экономичность автомобилей, а также диагностировать и предупреждать возникновение проблем, связанных с шинами.
Помимо внедрения технологий автономного управления автопарками, Goodyear совместно с автопроизводителями работает над интеграцией сбора и анализа данных о состоянии шин в системы управления автомобилями. Конечным итогом этой работы должно стать повышение безопасности и эффективности транспортных средств.
«Goodyear открывает новые горизонты, объединяя опыт создания автономных систем управления автопарками с опытом создания интеллектуальных шин и организации сервисных служб, и планирует сформировать полный пакет решений для транспортной сети будущего», – заявил Крис Хельсел.