Новая система от Hyundai
Hyundai Motor Group разработала первую в мире систему
изменения продолжительности открытия клапанов (Continuously Variable Valve
Duration - CVVD), которая будет применяться в будущих автомобилях Hyundai.
Новинка была представлена в среду, 3 июля, в центре Hyundai Motorstudio Goyang
(г. Коян, Южная Корея) вместе с двигателем Smartstream G1.6 T-GDi, на котором
она будет устанавливаться.
Система CVVD повышает мощность двигателя, снижает расход топлива и уменьшает
количество вредных выбросов. Система управляет продолжительностью открытия
клапанов в соответствии с текущими условиями движения и обеспечивает прибавку к
мощности в 4% и сокращение расхода топлива на 5%. При этом объем вредных
выбросов снижается на 12%.
«Разработка системы CVVD — это отличный пример успешной деятельности Hyundai
Motor Group по развитию своих силовых установок, — заявил Альберт Бирманн
(Albert Biermann), президент и глава научно-исследовательского подразделения
Hyundai Motor Group. — Мы продолжим представлять инновационные разработки,
которые изменят расстановку сил в отрасли и обеспечат устойчивость нашей
бизнес-модели».
Раньше за мощность двигателя и расход
топлива в двигателе внутреннего сгорания отвечала система изменения фаз
газораспределения, которая регулирует момент открытия и высоту подъема клапана
в ходе четырехтактного цикла работы двигателя.
Наиболее распространенной является система изменения фаз газораспределения за
счет управления моментом открытия клапанов (Continuously Variable Valve Timing
- CVVT) или объемом впускаемого воздуха за счет изменения высоты подъема
клапана (Continuously Variable Valve Lift - CVVL). Прежние системы не могли
регулировать продолжительность открытия клапана, поскольку момент закрытия
зависел от момента открытия, поэтому менять параметры системы в зависимости от
меняющихся условий движения было невозможно. Система CVVD делает новый шаг в
развитии этой технологии, предлагая возможность изменять продолжительность
открытия клапана в зависимости от требований, предъявляемых к двигателю.
Когда автомобиль движется с постоянной скоростью и от двигателя не требуется
большой мощности, CVVD держит впускной клапан открытым с середины до конца
такта сжатия. Это сокращает расход топлива за счет снижения сопротивления при
сжатии. А если от двигателя требуется высокая мощность, например, на высоких
скоростях, впускной клапан закрывается в начале такта сжатия, чтобы максимально
увеличить объем воздуха, который участвует в сжигании топливно-воздушной смеси,
таким образом увеличивая крутящий момент для улучшения ускорения.
Вместе с системой CVVD был представлен Smartstream G1.6 T-GDi — новый
бензиновый двигатель I4 с турбонаддувом мощностью 180 л. с. и крутящим моментом
265 Н-м. Это первый силовой агрегат Hyundai Motor Group, где применяется
система CVVD, а также рециркуляция отработавших газов с низким давлением (LP
EGR), которая еще больше снижает расход топлива.
Система рециркуляции отработавших газов возвращает часть выхлопных газов
обратно в камеру сгорания, что помогает снизить температуру сгорания и,
соответственно, снизить выброс оксидов азота. В G1.6 T-GDi используется система
низкого давления, которая направляет выхлопные газы на вход компрессора
турбонагнетателя, а не в систему впуска, для сокращения расхода топлива при
высоких нагрузках.
В новом двигателе также используется интегрированная система
терморегулирования, которая быстро нагревает или охлаждает двигатель до
оптимальной температуры, а также мощная система впрыска, работающая под
давлением до 350 бар (ср. 250 бар у прошлого поколения T-GDi). Кроме того,
инженерам удалось на 34% сократить трение в двигателе за счет применения
движущихся частей с малым коэффициентом трения.
Новый двигатель Smartstream G1.6 T-GDi будет использоваться в Hyundai Sonata
Turbo, которая должна появиться на рынке во второй половине этого года. Эта
новинка станет первой моделью в серии новых моделей Hyundai, которые будут
оснащаться этим двигателем.