JAC выходит в сегмент строительной техники
Официальный дистрибьютор JAC Motors в России, компания «Джак автомобиль», получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и Одобрение типа шасси (ОТШ) на тяжелый самосвал JAC N350. Автомобиль позволит компании выйти в сегмент строительной техники. Основными потребителями новой модели станут компании, специализирующиеся на строительстве дорог, городских и промышленных объектов, а также фирмы, занятые в добывающей отрасли.
Самосвал JAC N350 колесной формулой 6х4 полной массой 35 т рассчитан на перевозки грунта, руды, строительного мусора и прочих грузов по любым покрытиям, включая дороги с большим количеством подъемов и спусков, с низким качеством покрытия. Габариты автомобиля 8620х2550х3450 мм, колесная база - 4100+1350 мм. Объем самосвальной платформы 20 куб. м., размеры 5800х2300х1500 мм.
В основе JAC N350 лежит самая жесткая среди техники китайских производителей самосвальная рама сечением 322х80х(10+8) мм шириной 865 мм. Прочность рамы на изгиб у JAC на 10-20% больше чем у ближайших конкурентов. В боковом соединении рельса и поперечины используется метод клепки, что делает раму более устойчивой к ударным и вибрационным нагрузкам, а также обеспечивает высокую жесткость на скручивание. При производстве рамы используется японский пресс Kawasaki 6000 тонн, не имеющий аналогов в Китае. Обработка методом штамповки за один проход гарантирует идеальную точность конструкции основной рамы с подрамником, и позволяет избежать «эффекта памяти».
Самосвал оснащается рядным шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом Weichai WP10.350E53 рабочим объемом 9726 куб. см. Двигатель развивает 343 л.с. при 1900 об/мин, и 1600 Нм крутящего момента при 1200-1600 об/мин. В числе комплектующих используются блок управления, ТНВД, форсунки Bosch. Агрегат хорошо зарекомендовал себя на различной большегрузной технике, и отличается компактными габаритами, надёжностью в эксплуатации, удобством обслуживания.
В трансмиссии использована полностью синхронизированная механическая 12-ступенчатая КПП Fast 12JSD180T с двумя промежуточными валами, усиленным демультипликатором и коробкой отбора мощности. Агрегат рассчитан на передачу максимального входного крутящего момента 1800 Нм и 331 КВт мощности. Задние ведущие мосты JAC Benz грузоподъемностью 16 т оснащены межколёсными и межосевой блокировками дифференциалов, что существенно повышает проходимость на бездорожье.
JAC N350 отличается усиленной подвеской с 10-листовыми параболическими рессорами впереди и 12-листовыми сзади с толщиной листа 2,5 мм.
Помимо этого, в передней и задней подвеске применены стабилизаторы поперечной устойчивости диаметром 45 мм. Конструкция улучшает устойчивость автомобиля в холмистой местности или на дороге с большим количеством подъемов и спусков. На автомобиле использованы компоненты ведущих мировых компаний-поставщиков: тормозная система с ресиверами и осушителем Wabco, сцепление Valeo, рулевой редуктор Bosch и пр. В комплектацию входит моторный тормоз-замедлитель Weichai, повышающий эффективность торможения на 50 %.
JAC N350 поставляется с шинами Giti или Chao Yang размерностью 315/80 R22,5 18PR в 18-слойном исполнении. Шины в бескамерном исполнении отличаются глубоким рельефным протектором для открытых карьерных разработок и для эксплуатации в плохих дорожных условиях. Имеют высокую грузоподъемность, износостойкость и устойчивость к проколам.
В конструкции кабины особое внимание уделено безопасности. Четырехточечная пружинная подвеска кабины позволяет эффективно уменьшить ударную силу при аварии, а в случае лобового столкновения вся кабина может переместиться на 200 мм назад. Помимо этого, в конструкции использованы металлические листы толщиной 1,5 мм, а в ключевых областях воздействия применены дополнительные 3-миллиметровые листы. При аварии сминаемые зоны кабины поглощают и распределяют энергию удара, сохраняя жизнь водителя и снижая риск травмирования.
Внутренние габариты кабины 1720х2475х2000 мм обеспечивают комфортное рабочее пространство, позади сидений расположено место для отдыха размером 2180х650 мм. Водительское сиденье Johnson Controls на пневмоподвеске настраивается в 4-х плоскостях, снабжено регулируемой в диапазоне 85°-150° спинкой и регулируемым подголовником. Пневмосиденье обеспечивает наилучший комфорт и призвано снизить утомляемость водителя, улучшить эргономику его рабочего места. В комплектацию JAC N350 входят кондиционер, радио диапазона FM/AM с USB, центральный замок с дистанционным управлением, электрические стеклоподъемники.
Адаптация к тяжелым условиям работы включает жидкостный предпусковой подогреватель мощностью 20 КВт, защищенный металлическим ящиком, который исключает возможность повреждений и попадания грязи. В стандартном исполнении предусмотрена защита передних и задних фар, защита радиатора.
В данный момент ведется организация производства JAC N350 на казахстанском заводе «СарыаркаАвтоПром» в г. Костанай, контролируемом компанией JAC Motors. После получения разрешительной документации планируются поставки шасси из Казахстана, а в России автомобили будут комплектоваться надстройками отечественных кузовостроителей, что позволит удержать конкурентоспособную цену. Уже достигнуто соглашение об установке самосвальных платформ производства ООО «Автомастер». Будут предложены кузова объемом 16, 18 или 20 куб. м. с задней разгрузкой.
Старт официальных продаж JAC N350 запланирован на лето 2020 года. Первая ограниченная партия самосвалов поступит в продажу по специальной цене 4 990 000 рублей.