«КАМАЗ» завоевывает рынок
Как сообщила пресс-служба компании «КАМАЗ» согласно данным департамента маркетинга концерна, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам двух месяцев составил 4,5 тыс. ед., что на 48% ниже, чем в январе-феврале прошлого года. При этом «КАМАЗ» за указанный период реализовал 2,3 тыс. автомобилей (-41% к АППГ). Таким образом, доля компании на российском рынке по итогам двух месяцев составила 52%.
Падение рынка обусловлено рядом факторов. В первую очередь, это
общее снижение экономики. Наблюдалось сокращение инвестиций в основной капитал,
снижение объемов работ в строительной отрасли, падение цены на нефть марки
Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из
нефтегазодобываю
Кроме того, в конце прошлого года была существенно повышена ключевая ставка ЦБ РФ, при этом доступ российских компаний к международным финансовым ресурсам по-прежнему ограничен, в связи с чем доступность кредита и лизинга резко снизилась. На падение продаж также повлияло прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество автотехники.
По прогнозам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых
автомобилей полной массой 14-40 т. в 2015 году составит 51 тыс. шт. В компании
планируют реализовать 26 тысяч автомобилей, следовательно, доля Камского
автозавода на рынке может составить 51%. Сохранить свои лидирующие позиции
«КАМАЗ» рассчитывает за счёт вывода на рынок нового модельного ряда и
вытеснения иностранных конкурентов, расширения применения автотехники,
работающей на газомоторном топливе, и оптимизации затрат за счёт импортозамещения
Дальнейшее состояние рынка напрямую зависит от макроэкономическ