КАМАЗ опубликовал финансовые результаты
В 2015 году ПАО «КАМАЗ» реализовало свыше 29 тысяч автомобилей и заняло более половины российского рынка тяжёлых грузовиков. Выручка компании составила 97,5 млрд. руб., а фактический убыток при планируемых показателях в 3,6 млрд. руб. удалось сократить ниже 2,4 млрд. руб. информацию об этом предоставила пресс-служба компании.
На фоне общего снижения российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. на 45%, «КАМАЗ» сократил продажи только на 29%, увеличив долю с 41 до 51%. Помимо укрепления позиций на внутреннем рынке, в 2015 году ПАО «КАМАЗ» удалось увеличить продажи на рынках дальнего и ближнего зарубежья. В целом, за 2015 год реализовано 29 704 грузовых автомобиля КАМАЗ: из них на российский рынок поставлено более 23,1 тыс. единиц, на экспорт – 6,6 тысяч.
Снижение объёмов реализации, рост цен на покупные ресурсы, ослабление рубля оказали негативное влияние на себестоимость выпускаемой продукции. Однако, благодаря реализации антикризисной программы, Компании удалось снизить постоянные расходы, оптимизировать модельный ряд и ценовую политику. Большую роль в повышении эффективности деятельности сыграла общая стратегия компании по импортозамещению и локализации производства компонентов ведущих мировых производителей комплектующих на производственной площадке в г. Набережные Челны. Кроме того, в 2015 году «КАМАЗ» продолжил инвестиции в реинжиниринг производства и развитие нового модельного ряда. Капитальные вложения в современные технологии и оборудование составили 6% от выручки, что выше показателей 2014 года.
«В условиях уменьшения объёмов продаж грузовых автомобилей в
России, что стало следствием макроэкономическ