13.02.2015

KIA представила новый концепт

12 февраля 2015 года на Чикагском Автосалоне 2015 KIA представила концепт-кар Trail’ster e-AWD, созданный на базе городского кроссовера KIA Soul.

12 февраля 2015 года на Чикагском Автосалоне 2015 KIA представила концепт-кар Trail’ster e-AWD, созданный на базе городского кроссовера KIA Soul. Trail’ster e-AWD оснащен бензиновым турбодвигателем, приводящим в движение передние колеса, и электроприводом задней оси. Концепт-кар выделяется мягкой складной тканевой крышей и защитой днища из прочного алюминиевого сплава. Он воплощает идею современного и способного на многое компактного кроссовера для тех, кто любит совершать вылазки из привычного городского окружения в поисках заснеженных площадок в горах, дорог без покрытия, ручьев и водопадов, горных тропинок. Экономичный и легкий Trail’ster идеален для искателей приключений. Именно таким - прочным, функциональным и ориентированным на жизнь в стиле активных путешествий в горы и был задуман Trail’ster в калифорнийском дизайн-центре KIA. В этой же студии родились в свое время и такие яркие концепт-кары, как Track’ster и GT4 Stinger.

«Концепт-кар Trail’ster – это взгляд в не самое отдаленное будущее. Это демонстрация того, как KIA Soul вполне логично и продуманно может получить полноприводную версию, созданную, чтобы покидать городские улицы и отправляться в путешествия в горы, - рассказал Том Кёрнс (Tom Kearns), шеф-дизайнер KIA Design Center of America (KDCA), - Этот автомобиль использует возможности полного привода, как у внедорожника и объединяет их с компактным и спортивным обликом и эффектным выразительным дизайном».

Trail’ster создан на базе KIA Soul и имеет такой же отличный уровень оснащения и достаточный простор для пассажиров и багажа, который они захватили с собой в дорогу к своим новым приключениям.

Основным для KIA Trail’ster является четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 л. с турбонаддувом. Он выдает мощность 185 л.с. и крутящий момент 250 Н*м. Автомобиль оснащен шестиступенчатой автоматической трансмиссией и имеет подключенную к задней оси систему полного привода на электрической тяге. Она помогает на низких скоростях, улучшает стартовую динамику и обеспечивает лучшую проходимость в условиях бездорожья и более безопасное управление при плохих погодных условиях. Применение электродвигателя помогает еще успешнее бороться с эффектом «турбоямы», поскольку крутящий момент становится доступен мгновенно. Эта система также позволяет улучшить экономичность по сравнению с обычными системами полного привода за счёт того, что вступает в действие только при необходимости, а также служит для рекуперации энергии.

«Использование идеологии объединения турбированного двигателя малого объема и гибридной схемы Through-the-Road дает двойное преимущество в плане улучшения ходовых качеств и снижения расхода топлива», - объясняет Том Кёрнс, - Такой подход позволяет использовать систему полного привода на высокотехнологичном, продуманном и эффективном уровне, не вынуждая при этом жертвовать ничем». По расчетам, если Trail’ster станет выпускаться серийно, он способен обеспечить экономию топлива до 25-30% в городских условиях и 5-10% при движении по шоссе по сравнению с обычным KIA Soul 2015 модельного года с двухлитровым атмосферным бензиновым двигателем.

Электрическая силовая установка KIA Trail’ster получает энергию от литий-ионной полимерной батареи с запасом 1,2 кВт*ч, имеющей мощность 27 кВт. Синхронный электродвигатель переменного тока с постоянными магнитами работает под напряжением 270 В, имеет мощность 35 л.с. и способен передавать на заднюю ось крутящий момент 135 Нм. Таким образом, суммарная мощность KIA Trail’ster составляет 220 л.с., а крутящий момент – 386 Н*м. Для повышения экономичности использован гибридный стартер-генератор (HSG), останавливающий и вновь запускающий бензиновый двигатель по необходимости, а также питающий энергией батарею высокого напряжения. Снижению расхода топлива служит и электропривод компрессора кондиционера, способный работать даже в том случае, если заглушен основной двигатель. Все технологии нацелены на обеспечение максимально легкой и компактной компоновки, при этом имеющая небольшие размеры батарея аккумуляторов размещается под полом багажного отсека.

Система электрического привода задней оси в зависимости от дорожных условий и положения педали газа может работать по одному из трех сценариев. При малой нагрузке KIA Trail’ster способен до 5 километров двигаться исключительно на электрической тяге. В обычных дорожных условиях электродвигатель обеспечивает дополнительную мощность и крутящий момент, помогая основному турбированному 1,6-литровому двигателю при разгонах. На мокрой дороге или в условиях бездорожья электропривод задней оси задействуется в тот момент, когда происходит проскальзывание передних колёс. Также электродвигатель KIA Trail’ster выполняет и функции генератора, обеспечивая преобразование кинетической энергии в электрическую и подзаряжая батарею при торможении или замедлении.

Для движения в условиях бездорожья, дорожный просвет KIA Trail’ster увеличен на 6,5 сантиметров по сравнению с серийным KIA Soul. В дополнение к этому, автомобиль оснащен зимними шинами Pirelli Winter Carving 245/45 R19, обеспечивающими хороший зацеп. Амортизаторные стойки KSport уверенно работают на неровной поверхности и каменистых почвах.


Статьи по теме