Lamborghini: лучший год
В 2015 финансовом году Automobili Lamborghini S.p.A. достигла исторических рекордов по основным показателям деятельности компании. Мировой объем продаж суперкаров из северо-итальянского города Сант-Агата-Болоньезе увеличился на 28% с 2 530 до 3 245 единиц. Таким образом, вновь был отмечен существенный рост продаж по сравнению с результатом предыдущего года – компания впервые смогла преодолеть отметку в более чем 3 000 суперкаров, которые были переданы покупателям по всему миру.
Оборот компании стал еще более значительным, увеличившись с 629 до 872 млн евро, что соответствует отметке 39%. Этот показатель объясняется возросшим объемом продаж, а также существенной долей в мировом сбыте более дорогих моделей серии Lamborghini Aventador с 12-цилиндровым двигателем.
В 2015 году марка Lamborghini вновь достигла положительного результата и продолжает устойчиво развиваться. Все новые проекты будут финансироваться из собственных средств компании.
«Рост отмечается уже пятый год подряд – по результатам 2015 года мы не только достигли исторических рекордов по основным показателям, но и приняли ряд стратегических решений. В среднесрочной и долгосрочной перспективе эти решения выведут компанию на совершенно новый уровень присутствия на глобальных рынках люксовых автомобилей», – отметил президент и исполнительный директор Lamborghini Штефан Винкельманн (StephanWinkelmann).
Благодаря модели Huracan LP 610-4 прошлый год стал самым успешным в истории поставок моделей Lamborghini с двигателем V10. За первый год присутствия модели на рынке покупателям было передано в общей сложности 2 242 суперкара Huracan. Показатели продаж Huracan за первые 18 месяцев после его выхода на рынок на 70% превышают показатели модели-предшественника Gallardo за аналогичный период с момента появления на рынке.
Продажи 12-цилиндровых суперкаров Aventador LP 700-4 в версиях купе и родстер, а также нового Aventador LP 750-4 Superveloce совместно составили 1 003 модели. История успеха Aventador также отражается в цифрах продаж за первые 52 месяца с момента ее выхода на рынок. Этот показатель на 124% превышает уровень продаж ее предшественника Murcielago за аналогичный период с момента появления на рынке.
Общий объем продаж распределяется почти равномерно между тремя основными для Lamborghini рынками сбыта–Европой, включая Ближний Восток, Северной Америкой и Азией. Крупнейшими рынками являются Северная Америка и Китайский регион, за ними следуют Япония, Великобритания, Ближний Восток и Германия. Продажи в России также демонстрируют мощную динамику – увеличение на 31% по отношению к предыдущему году.
Основой развития компании является стабильно высокий уровень инвестиций, как в сферу технических инноваций, так и в расширение имеющихся и создание новых производственных площадей основном заводе в Сант-Агата-Болоньезе.
В 2015 году было представлено пять новых суперкаров. Недавним подтверждением этого общего позитивного развития стало решение о создании новой третьей модельной серии. Для разработки и производства нового SUV класса люкс, Lamborghini Urus, за период до старта продаж в 2018 году производственные площади увеличатся почти в два раза – с 80 000 м2 до 150 000 м2, и будут созданы сотни новых рабочих мест.
Lamborghini идет по пути постоянного развития компании. Объем продаж за это время, с небольшим перерывом в годы финансового кризиса, существенно вырос. За прошедшие десять лет показатели продаж Lamborghini выросли более чем в два раза, а оборот увеличился более чем в три раза. Дилерская сеть также стала в три раза шире и насчитывает на сегодняшний день 135 дилеров в 50 странах. Причиной этого, наряду с непрерывным освоением новых рынков сбыта и новых сфер бизнеса, являются, прежде всего, обновление и значительное расширение общего модельного ряда, внедрение инновационных технологий и материалов, а также постоянные инвестиции в бренд. Примером таких инвестиции является проведение международной гоночной серии Lamborghini Blancpain Super Trofeo, которая проводится на знаменитых гоночных трассах F1 в Европе, США и Азии.
Штефан Винкельманн отмечает: «Благодаря привлекательному и современному модельному ряду, а также стабильному финансовому положению, высокой доходности, постоянному росту и невероятной харизме нашей марки ситуация в 2016 году развивается для нас лучше, чем когда-либо прежде. Этот успех – повод для радости, однако он также обязывает нас продолжить рост. Марка Lamborghini стремится в будущее, развиваясь еще более динамично на всех уровнях».