Российские автомобилисты выбирают «механику»
Эксперты «Авито Авто» выяснили, что наиболее популярными в России остаются машины с механической коробкой передач. И предложение, и спрос на них превышают аналогичные показатели машин с АКПП более чем в два раза, а их цена на 66% ниже.
В III квартале 2018 года большинство российских автолюбителей отдавали предпочтение машинам с механической коробкой передач: на них пришлось 67% спроса. Модели, оборудованные автоматической коробкой передач, заняли второе место с 30,4%. Наименьший интерес вызвали автомобили с гораздо менее распространенными типами коробки передач – вариатором и роботом. Структура предложения авто с разными типами коробки передач практически повторяет структуру спроса. Соотношения этих параметров стабильны − как по сравнению с предыдущим кварталом, так и по сравнению с III кварталом 2017 года.
Оборудованные «механикой» автомобили оказались и самыми доступными: в III квартале их продавали в среднем за 264 518 рублей. Машины с «автоматом» стали самыми дорогими – в среднем 786 718 рублей за модель. Авто с вариатором стоили в среднем 717 635 рублей, а с роботом – 631 578 рублей.
Тольятти возглавил рейтинг самых популярных машин с МКП: в столице российского автопрома зафиксировано максимальное значение спроса на механику − 76,3% запросов контактов в регионе. Это обусловлено в том числе тем, что, по данным «Авито Авто», «АвтоВАЗ» − самый востребованный автомобильный бренд среди россиян. Лидером по спросу на авто с АКП (62,4%) стал Иркутск.
|
Город |
Доли спроса на авто по типу КП |
|||
Механика |
Автомат |
Вариатор |
Робот |
||
1 |
Тольятти |
76,3% |
20,6% |
1,7% |
1,4% |
2 |
Ульяновск |
74,1% |
22,6% |
2,2% |
1,1% |
3 |
Саратов |
73,8% |
23,9% |
1,3% |
1,0% |
4 |
Ижевск |
73,2% |
24,4% |
1,5% |
0,9% |
5 |
Волгоград |
69,9% |
28,2% |
1,1% |
0,9% |
6 |
Пермь |
69,2% |
28,3% |
1,5% |
1,0% |
7 |
Воронеж |
67,6% |
29,3% |
1,8% |
1,3% |
8 |
Самара |
67,0% |
29,8% |
2,0% |
1,2% |
9 |
Уфа |
65,9% |
31,2% |
2,0% |
0,9% |
10 |
Челябинск |
64,5% |
32,5% |
1,9% |
1,1% |
11 |
Казань |
64,3% |
32,7% |
1,8% |
1,2% |
12 |
Екатеринбург |
62,4% |
34,2% |
1,9% |
1,5% |
13 |
Нижний Новгород |
62,2% |
34,6% |
2,0% |
1,2% |
14 |
Тюмень |
61,3% |
35,5% |
1,9% |
1,3% |
15 |
Омск |
61,3% |
36,3% |
1,8% |
0,7% |
16 |
Санкт-Петербург |
57,7% |
39,1% |
1,6% |
1,5% |
17 |
Ростов-на-Дону |
54,9% |
41,9% |
1,8% |
1,4% |
18 |
Барнаул |
51,3% |
46,5% |
1,7% |
0,5% |
19 |
Краснодар |
47,7% |
49,0% |
2,0% |
1,3% |
20 |
Москва |
45,1% |
50,6% |
2,3% |
2,0% |
21 |
Красноярск |
40,3% |
55,3% |
3,1% |
1,4% |
22 |
Новосибирск |
37,0% |
58,4% |
3,5% |
1,1% |
23 |
Иркутск |
33,6% |
62,4% |
3,3% |
0,7% |
Автомобили с МКП заняли первое место по спросу в 18 крупных городах из 23: исключениями, где лидерство досталось машинам с автоматом, стали Иркутск, Новосибирск, Красноярск, Москва и Краснодар.
Вариатор набрал максимальное значение по спросу в Новосибирске – 3,5%, а наименьшее – в Волгограде – 1,1%; робот – 2% в Москве и 0,5% в Барнауле соответственно.