Neoline дает зимние советы автолюбителям
Осенью водители всегда озадачены одним и тем же: перекинуть зимнюю резину, заменить масло, зарядить аккумулятор. Самые опытные покупают новые свечи, обновляют топливный фильтр и делают антикор, а кто-то предпочитает не рисковать и на несколько месяцев ставит машину в тёплый гараж. Для тех же, кто не готов расставаться с любимой машиной даже в «день жестянщика», эксперты Neoline разобрали несколько популярных мифов о зимней эксплуатации авто.
Миф №1. Достаточно продувать замки воздухом на мойке
Водители часто ограничиваются этим – и получают заклинившие ручки и порванные «резинки» при первых же заморозках. А всего-то и нужно было обработать уплотнители силиконом, а в замки залить смазку для замков, чтобы вытеснить воду. Рекомендуемое многими средство WD-40 в личинки лучше не лить, так как оно содержит ингредиенты для удаления ржавчины и личинку, после его применения, необходимо промывать. Процедуру стоит повторять после каждой мойки и оттепели, иначе всё может примёрзнуть снова.
Миф №2. Видеорегистратор не нужен – обойдемся смартфоном
С наступлением заморозков аварийность резко повышается – до тех пор, пока водители не привыкнут к изменившимся погодным условиям. Безопасность не гарантирует даже самое аккуратное вождение, ведь в ДТП можно попасть и не по своей вине. При этом водитель, спровоцировавший аварию, далеко не всегда согласен с полицейским протоколом, и в этом случае без регистратора никак не обойтись. Но не стоит полагаться на приложение в смартфоне.
Все его компоненты, начиная от объектива камеры и заканчивая процессором, просто не приспособлены к длительной и надежной фиксации дорожной обстановки. Лучше всего установить двухканальный видеорегистратор, который одновременно ведёт запись происходящего впереди и позади авто, тогда картина будет максимально полной. А ещё можно обратить внимание на видеорегистраторы с дополнительной функцией GPS-информирования: такие гаджеты не только записывают видео, но и предупреждают водителей о полицейских камерах контроля.
Миф №3. Зимняя солярка решит все проблемы
Владельцам дизельных машин не стоит ждать заморозков – лучше залить зимнюю солярку при плюсовой температуре. На холоде тяжёлое топливо густеет, забивает фильтры и делает невозможной нормальную эксплуатацию двигателя. Но все ли покупают солярку на надёжных заправках? В жестокий мороз обнаружить в баке «студень» вполне реально. Если уверенности в качестве дизтоплива нет, то можно подстраховаться с помощью «антигеля» – специальной присадку антигель, которую заливают прямо в бак для разжижения топлива.
Если у вас бензиновый двигатель то желательно приобрести в отделе автохимии присадку для удаления воды. Ее присутствие в топливной системе чревато образованием ледяных пробок.
Миф №4. «Прикуривание» безопасно – все так делают
Даже новый аккумулятор может подвести при морозе и перепаде температур, не говоря уже о том, который «трудится» под капотом несколько лет. Конечно, автомобиль-донор и старые добрые «крокодилы» могут решить проблему, но при неправильном «прикуривании дело может кончиться сгоревшим бортовым компьютером.
Автономное пусковое устройство в этом отношении безопаснее так как пуск с его помощью исключает искрение на контактах АКБ. Правило тут одно: чем больше мощность, тем лучше, особенно в случае с объёмными двигателями. С джампстартером можно не бояться, что аккумулятор автомобиля разрядится в самый неподходящий момент. Схема использования такая же, как и в случае с «прикуриванием»: подключить, подождать немного, а затем завести машину. На продвинутых моделях джампстартеров даже есть индикаторы, которые информируют владельца о том, что двигатель готов к безопасному старту.
Единственное о чем стоит помнить, что в джампстартерах используется Li-iO аккумуляторы который также теряются емкость на морозе. Поэтому теплое пусковое устройство предпочтительнее холодного.
Миф №5. Двигатель можно не прогревать
Не так давно среди водителей появилось мнение, что современным автомобилям
прогрев на холоде не нужен: завёл и поехал. Но в действительности даже самые
новые и технологичные моторы пока ещё не научились работать без масла, а оно за
ночь стекает в поддон картера и густеет там, стоит температуре понизиться. Движение
с непрогретым двигателем фактически происходит «всухую», что отнюдь не
прибавляет ресурса двигателю (особенно при повышенных оборотах). Поэтому
греться всё-таки надо – 2-3 минуты – а потом можно начинать движение на малом
газу. Ещё через пару минут машина будет готова к полноценной эксплуатации.