Nissan меняет представление о будущем вождения
В рамках международной выставки потребительской электроники CES 2018 Nissan представил результаты исследования, позволяющие изменить представление о взаимодействии людей и автомобилей, которые смогут интерпретировать мозговые сигналы водителей. Ожидается, что разработанная Nissan технология B2V (Brain-to-Vehicle – от мозга к автомобилю) уменьшит время реакции автомобилей на управляющие действия и поможет им адаптироваться к водителям. В результате процесс вождения станет более приятным и интересным.
Возможности своей эксклюзивной технологии Nissan продемонстрирует на выставке CES 2018 в Лас Вегасе. B2V – новейшая разработка в рамках стратегии Nissan Intelligent Mobility, воплощающей представление компании о том, как автомобили будущего должны двигаться, получать энергию и интегрироваться в жизнь человеческого сообщества.
«Размышляя об автономном вождении, большинство людей представляют себе весьма «безликое» будущее, где человек отказывается от контроля над машинами. Однако технология B2V предлагает совершенно противоположное: использовать сигналы, поступающие от человеческого мозга, чтобы сделать вождение еще более захватывающим и приятным, – говорит исполнительный президент Nissan Даниэле Скиллачи (Daniele Schillaci). – Посредством стратегии Nissan Intelligent Mobility мы открываем людям лучший мир, предоставляя им более высокий уровень автономного вождения, электрификации и связи».
Эта революционная разработка Nissan – результат исследований методов декодирования сигналов, подаваемых мозгом водителя, с целью прогнозирования его действий и обнаружения дискомфортных для него ситуаций:
- Прогнозирование. Система искусственного интеллекта определяет признаки того, что мозг водителя собирается отдать телу команду «начать движение» – например, повернуть рулевое колесо или нажать на педаль акселератора. Исходя из этого, системы помощи водителю могут начать действовать быстрее. Это помогает сократить время реакции на управляющие действия и улучшить впечатления от вождения (когда автомобиль управляется в ручном режиме).
- Определение дискомфорта. Также система замечает и оценивает дискомфорт водителя. Исходя из этого, автомобиль может изменять конфигурацию параметров или манеру вождения (когда автомобиль управляется в автоматическом режиме).
Новинке можно найти и другое применение, в том числе – регулирование «окружающей среды» в салоне автомобиля. Так считает доктор Лучиан Георге (Dr. Lucian Gheorghe), старший научный сотрудник научно-исследовательского центра Nissan в Японии, который возглавляет исследование B2V. Например, эта технология может использовать дополненную реальность, чтобы изменять то, что видит водитель, и создавать вокруг него более комфортную «окружающую среду».
«Потенциальные возможности применения этой технологии просто невероятны, – утверждает Лучиан Георге. – В ближайшие годы это исследование станет катализатором дальнейших инновационных разработок Nissan для наших автомобилей».
Nissan B2V – первая в мире система такого рода. Чтобы её использовать, водитель должен носить на себе устройство, измеряющее активность мозговой деятельности. Затем системы автономного вождения анализируют сигналы, получаемые от этого устройства. Таким образом, системы «предвидят», какое движение намеревается совершить водитель, и, в свою очередь, могут выполнять конкретные действия: например, поворачивать рулевое колесо или задействовать тормозные механизмы, чтобы замедлить автомобиль. Системы опережают водителя на 0,2-0,5 секунды, поэтому их вмешательство в значительной степени остается незаметным.