27.10.2014

Как не замерзнуть зимой

Накануне стремительно приближающейся зимы специалисты российского авторынка поставили перед собой цель — определить совершенную антиморозную защиту для автомобиля, водителя и пассажиров.

Накануне стремительно приближающейся зимы специалисты российского авторынка поставили перед собой цель — определить совершенную антиморозную защиту для автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Конечно, современные машины имеют в своем арсенале многое: подогрев руля, сидений, зоны стеклоочистителей - и в целом довольно успешно противостоят холодам. Но не всегда и не во всем, к сожалению.

Сразу стоит отметить, что разного рода самоделки из рейтинга заведомо исключили, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну по причине опасности, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.

Итак, пятый способ — бюджетный

Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.

Преимущества этого способа – дешевизна и быстрота нагрева. К недостаткам же можно отнести ограниченную площадь воздействия, а также угроза разрядки аккумулятора.

Четвертый способ — стационарный

Если машина ночует зимой возле дома, или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей, находящиеся на  совсем ином уровене борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню. Они безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые устройства могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.

Плюсы - автомобиль удастся завести даже в сильный мороз и при этом не расходуется горючее. Минус всего один - сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети.

Третий способ на всякий пожарный

Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или солярке следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.

Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.

Плюс всего один – в аварийной ситуации такой автономный отопитель будет весьма эффективен. Минусов же гораздо больше – такие отопители не способны прогревать двигатель, стоят дорого, есть риск возгорания машины, а также некоторые несут в себе опасность и для человека.

Второй способ — городской

Такая фирменная и популярная вещь, как автосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя, увы, не универсальна. Во-первых, проблема «холодного пуска» двигателя дистанционным запуском не решается. И надо иметь в виду, что за городом и вообще там, где холоднее и ветренее, он из-за особенностей алгоритма запуска может вообще не сработать. Во-вторых, его наличие существенно повышает риск угона, так как из-за него установщики вынуждены отключать (или обходить) штатный иммобилайзер и минимизировать противоугонные функции сигнализации. В-третьих, в условиях городской застройки сигнал с радиобрелока быстро гаснет по пути и зачастую система никак не реагирует на команды владельца. В этом случае, правда, может помочь установка системы с GSM-модулем, которая позволит завести машину, даже если вы ее из окна не видите. Но это еще один подарок угонщику.

Установка подобной системы обойдется владельцу автомобиля относительно недорого, однако вместе с ним он «приобретает» и повышенный риск угона автомобиля, и возможные проблемы из-за «холодного пуска» двигателя.

Первый способ — оптимальный

Конечно, идеален во всех отношениях отапливаемый капитальный гараж. Кроме одного: его с собой в дорогу не возьмешь, на буксире не утянешь. Так что, как ни крути и ни ищи, ничего лучше фирменного предпускового автономного подогревателя пока еще не придумано.

Примером могут служить автономные предпусковые обогреватели от компании Webasto. Поскольку они работают на топливе из бака автомобиля, они наиболее практичны, так как способны функционировать в любых условиях и не связаны с внешними источниками энергии. К тому же, в отличие от системы дистанционного запуска, автономные предпусковые обогреватели от компании Webasto не задействуют двигатель при прогреве, так что «холодный пуск» ему не грозит. И подогреватель абсолютно безопасен в смысле угона, так как при его включении двигатель машины остается заглушенным и все противоугонные блокировки активны.

Устройство устанавливается в моторном отсеке автомобиля и обеспечивает быстрый и эффективный прогрев двигателя и салона. Подогреватель оснащен встроенной горелкой, которая работает на топливе из бака автомобиля, а подает ее собственный топливный насос подогревателя. Теплая жидкость прокачивается специальным насосом, также входящим в комплект, по контуру: обычно сначала через рубашку охлаждения двигателя, а потом через радиатор штатной системы отопления. После прогрева двигателя включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух подается в салон.

Это в общем случае, а в конкретных обстоятельствах универсальность основного блока и широкий ассортимент дополнительных установочных комплектов позволяет подобрать оптимальную схему установки подогревателя практически для любого автомобиля и любых условий эксплуатации. Кому-то будет достаточно только прогрева двигателя — что для обладателей дизельных автомобилей является обязательным минимумом. А кто-то остановит свой выбор на более мощной версии и максимальном контуре циркуляции жидкости, которые позволят прогреть не только двигатель автомобиля, но и воздух в салоне и оттаять лобовое стекло. При этом систему управления подогревателем можно подобрать отдельно вне зависимости от его модели, что делает его еще более удобным в использовании.

Стоит отметить достоинства системы управления подогревателем Webasto по телефону — Thermo Call. Если радиоприемник может уловить сигнал с пульта управления на расстоянии до 1 км, то Thermo Call способен работать везде, где ловится сигнал мобильной сети. Это дает возможность прогреть машину вне зависимости от того, где она находится в данный момент.

Плюсы подобной системы:

- Устройства позволяют полностью избежать такого явления, как «холодный старт».

- Машина будет заводиться мгновенно, даже если на улице минус 45 градусов.

- Существенно снижается износ двигателя в зимний период.

- Водитель в любой мороз будет садиться в теплый автомобиль с чистыми стеклами.

- Подогреватель работает, не запуская двигатель машины, что обеспечивает экономию топлива и моторесурса при прогреве автомобиля.


Статьи по теме