24.11.2014
Federal-Mogul получила преимущество
Новая разработка компании Federal-Mogul - поршни Unipiston - позволяет улучшить топливную экономичность и сократить выбросы автомобилей.
Специалисты подразделения Powertrain корпорации
Federal-Mogul Holdings Corporation (NASDAQ:FDML) разработали новую технологию
изготовления поршней, которая способствует значительному увеличению топливной
экономичности автомобилей с автоматической коробкой передач или с коробкой
передач с двойным сцеплением. Новые поршни Unipiston из высокомодульного
материала, выпускаемые Federal-Mogul Powertrain, предоставляют разработчикам
коробок передач массу преимуществ: возможность увеличения давления,
действующего на диски сцепления, и скорости вращения дисков сцепления, а также
использование дисков сцепления большего диаметра. Это позволит сделать коробки
передач с двумя сцеплениями компактнее, что гарантирует экономию топлива,
снижение выбросов вредных веществ и улучшение динамики автомобиля.
Для производства высокомодульных (повышенной прочности)
резинометаллических поршней с использованием экологичных материалов
компания Federal-Mogul Powertrain разработала новый эластомерный материал и
внедрила сразу несколько инновационных технологий в процесс литья под высоким
давлением.
«В настоящее время Federal-Mogul Powertrain обладает
уникальной возможностью изготовления резинометаллических поршней из
высокомодульного экологичного материала, — рассказывает Майк Герульски (Mike
Gerulski), директор подразделения Federal-Mogul Powertrain, ответственный за
исследования и разработки технологий герметизации. — Данная инновационная
технология предоставила нам возможность производить резинометаллические
поршни из специального эластомерного материала, модуль упругости которого в два
раза превышает показатели резинометаллических поршней, предлагаемых сейчас
на рынке. Это отражается и на сроке эксплуатации изделий, который в два раза
больше, чем у поршней других производителей, что было подтверждено стендовыми
испытаниями».
Обычно уплотнительные материалы, используемые в
резинометаллических поршнях и изготавливаемые с применением
традиционных методов литья под давлением, имеют модуль упругости не более
10 мегапаскаль (МПа). Это обусловлено тем, что вязкость эластомера
увеличивается с увеличением модуля упругости, что затрудняет процесс заполнения
полости формы для литья. Разработка нового эластомерного материала, выполненная
специалистами подразделения Federal-Mogul Powertrain, и новые процессы
производства предоставили возможность создания поршня Unipiston с модулем
упругости более 20 МПа, что было недостижимо при использовании
традиционных технологий литья под давлением.
«Почти 30 лет назад компания Federal-Mogul начала выпуск
резинометаллических поршней сцепления. Оригинальная технология
производства поршней позволила сделать их более компактными и облегчила сборку,
— подчеркивает Жан Мария Оливетти (Gian Maria Olivetti), директор по технологиям
Federal-Mogul Powertrain. — Высокомодульные резинометаллические поршни
ознаменовали прорыв в технологии производства и предопределили эру более
эффективных, более компактных коробок передач».
Высокомодульные кольцевые поршни Unipiston, изготавливаемые
методом литья под давлением, запущены в серийное производство. В 2013 году эта
инновация была удостоена награды Automotive
News PACE™ в категории «технология производства».