PSA показала новую платформу
Группа PSA представила новую универсальную платформу - CMP (Common Modular Platform). Платформа впервые была использована при изготовлении нового DS 3 Crossback.
Ная платформа CMP предназначена для изготовления компактных автомобилей (сегмент «B»), хэтчбеков (сегмент «C»), а также компактных кроссоверов марок Peugeot, Citroen, DS, Opel или Vauxhall. Она дополняет платформу EMP2 (Efficient Modular Platform), используемую при изготовлении автомобилей сегментов «C», «D» и SUV.
Благодаря нескольким вариантам варианта колеи, трем вариантам колесной базы, а также трем вариантам конструкции задней части и нескольким диаметрам колес новая платформа позволила группе PSA расширить модельный ряд за счет автомобилей с различными типами кузовов (хэтчбеки, кроссоверы, трехобъемные минивэны).
Благодаря платформе CMP модели с двигателями внутреннего сгорания и с электродвигателями будут выпускаться на одной производственной линии. Таким образом, клиенты смогут выбрать версию одной и той же модели с бензиновым, дизельным или электрическим силовым агрегатом.
С 2019 года группа компаний PSA сможет выпускать электромобили последнего поколения на платформе CMP, оснащенные электродвигателем мощностью 100 кВт (136 л.с.), литий-ионной аккумуляторной батареей с отдачей, равной 50 кВт/ч, и высокопроизводительным тепловым насосом.
В настоящее время на платформе CMP уже устанавливаются двигатели внутреннего сгорания последнего поколения, оснащенные самыми совершенными из имеющихся на рынке системами снижения токсичности, в том числе 3-х цилиндровый бензиновый двигатель PureTech (получивший в 2018 году титул «Двигатель года» в четвертый раз подряд) и самый передовой на данный момент дизельный двигатель 1.5 л Blue HDi, отвечающий действующим в Европе и Китае жестким нормам защиты окружающей среды, благодаря технологии SCR.
Платформа CMP разработана таким образом, чтобы максимально снизить выбросы CO2. Это стало возможным благодаря:
-
Снижению массы за счет использования современных материалов, например, стали с очень высоким и сверхвысоким пределом упругости (AHSS и UHSS), стали горячей штамповки, алюминия и композитных материалов. Выбросы снижены на 1,2 г CO2/км.
-
Улучшенной аэродинамике: за счет плоского днища и применения управляемых воздухозаборников в передней части автомобиля. Выбросы снижены на 1,5 г CO2/км.
-
Уменьшению сопротивления качению: за счет использования шин класса «А» и снижения механического трения в элементах ходовой части. Выбросы снижены на 2,5 г CO2/км.
-
Оптимизации силовых агрегатов: за счет оптимизации сгорания горючей смеси, уменьшения габаритов, снижения трения механических элементов, плавности переключения передач и использования системы Stop&Start на двигателе 1.2 PureTech 82. Выбросы снижены на 9 г CO2/км.