19.06.2018

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi на верном пути

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сообщил об увеличении годовой синергии на 14 % до 5,7 млрд евро (с 5 млрд евро в 2016 году).

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi сообщил об увеличении годовой синергии на 14 % до 5,7 млрд евро (с 5 млрд евро в 2016 году). Согласно отчетности, в 2017 году участникам Альянса удалось в общей сложности продать более 10,6 млн транспортных средств, став крупнейшей в мире автомобильной группой в сегменте продаж легковых и малотоннажных грузовых автомобилей. 

Карлос Гон (Carlos Ghosn), Президент и генеральный директор Renault-Nissan-Mitsubishi прокомментировал: «Альянс оказывает непосредственное положительное влияние на рост и объем прибыли. В 2017 году он стал движущей силой для всех трех компаний, включая Mitsubishi Motors, которая впервые смогла оценить преимущества от эффекта синергии за полный год. Мы рассчитываем, что объединение усилий и процессов принесет еще более заметный результат в ближайшие годы за счет повышения эффективности использования производственных мощностей, общих автомобильных платформ, обмена технологиями и совместного присутствия на развитых и развивающихся рынках. Мы подтверждаем свою цель увеличить синергию за счет сотрудничества до более, чем 10 млрд евро к концу 2022 года».

В рамках среднесрочного плана до конца 2022 года компании-участницы планируют продать в общей сложности более 14 млн единиц продукции, в том числе более 9 млн автомобилей, построенных на четырех общих платформах (включая электромобили и транспортные средства В-класса). Общие силовые агрегаты получат более широкое применение: их доля вырастет с 30 до 75% от числа производимых автомобилей.

За счет объединения инженерно-технических ресурсов, компании-участницы разделяют между собой расходы на НИОКР и инвестиции, что повышает их конкурентоспособность. Например, в прошлом году Nissan и Mitsubishi Motors совместно разрабатывали следующее поколение городских автомобилей.

В 2017 году закупочная организация Альянса (ранее RNPO) значительно сократила расходы, исключив некоторые статьи полностью, за счет централизованной работы с поставщиками запчастей, оборудования и инструментов, согласования глобальных контрактов и снабжения коммунальными услугами на объектах по всему миру.

Примеры положительного эффекта синергии:

  • Mitsubishi Motors получает доступ к ряду услуг и финансовым инструментам Nissan Sales Finance и банка Renault Credit International (RCI);

  • система эталонного тестирования между Nissan и Mitsubishi Motors в регионах Юго-Восточной Азии;

  • общие склады запчастей Renault, Nissan и Mitsubishi Motors в Европе, Японии и Австралии.

С точки зрения производства, постоянный эффект синергии реализуется при создании автомобилей на общих платформах, таких как Datsun Redi-Go и Renault Kwid, а также за счет объединения мощностей, например, в случае Renault Alaskan, который производится на заводах Nissan в Куэрнаваке (Мексика) и в Барселоне (Испания). В 2017 году также удалось значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой автомобилей за счет объединения процесса поставок готовых автомобилей Nissan и Mitsubishi Motors с заводов в Таиланде соответствующим дилерам.

Создание подразделения малотоннажных грузовых автомобилей в 2017 году позволило расширить совместную разработку и производство, консолидировать расходы и объединить технологии в автотранспортных средствах, таких как однотонный пикап, создаваемый Renault и Daimler на платформе Nissan. Благодаря этим действиям Альянс увеличил охват рынка до 77 % и получил возможность предлагать 18 моделей автомобилей Renault, Nissan и Mitsubishi Motors.

«Тесное сотрудничество и усиление эффекта синергии укрепит устойчивость Альянса в долгосрочной перспективе», – говорит Карлос Гон.


Статьи по теме