Группа RENAULT подвела итоги полугодия
Выручка Группы RENAULT достигла 28,050 млн (-6,4%
по сравнению с прошлым годом). При неизменных валютных курсах и базе сравнения выручка
Группы сократилась бы на 5%.
Выручка в автомобильном секторе (не считая «АВТОВАЗ») составила
24 791 млн евро, что на 7,7% меньше, по сравнению с первым полугодием
2018. Этот спад в основном объясняется отрицательным эффектом объема
(-4,6 пп) из-за снижения продаж в Турции, Франции и Аргентине и
сокращением запасов в дилерской сети. Продажи партнерам сократились на
3,1 пп из-за снижения производства Nissan Rogue, закрытия иранского рынка
с августа 2018 года и падения спроса на дизельные двигатели в Европе.
Влияние изменений валютных курсов было отрицательным (–1,2 пп) в основном
из-за обесценения аргентинского песо и турецкой лиры. Положительный эффект цены
(+1 пп) образовался в результате компенсации стоимости этих двух валют и
увеличения цен в Европе.
Операционная маржа Группы составила
1 654 млн евро, что соответствует 5,9% от выручки.
Тьерри Боллоре, генеральный директор Renault, отметил: «В
ситуации, которая оказалась сложнее, чем мы ожидали, Группа сохранила прежнюю
динамику и показала результаты работы на уровне ожиданий на первое полугодие.
Выход множества новых моделей, повышение конкурентоспособности и боевой дух
наших команд позволяют Группе подтвердить свои целевых показатели по
прибыльности за полный год».
Операционная маржа в автомобильном
секторе (не считая «АВТОВАЗ») сократилась на 234 млн
евро до 981 млн евро, что соответствует 4% от выручки по сравнению с 4,5%
в первом полугодии 2018. Отрицательный эффект объема составил –471 млн
евро. По сырью эффект объема составил –213 млн евро. Эффект от плана
Monozukuri оказался положительным в размере 385 млн евро, благодаря
увеличению продаж, повышению капитализации НИОКР и росту амортизационных расходов.
Влияние изменений валютных курсов составило 92 млн евро из-за
положительного эффекта, оказанного обесценением турецкой лиры на
производственные расходы. Эффект от ассортимента/цен/изменений был
отрицательным в размере –95 млн евро из-за завершения жизненного цикла
Clio IV, ужесточения законодательства и сокращения продаж дизельных двигателей
в Европе.
Операционная маржа «АВТОВАЗ» составила
82 млн евро по сравнению с 105 млн евро в первом полугодии 2018.
Несмотря на сокращение рынка «АВТОВАЗ» по-прежнему фиксирует положительный
эффект от успеха своих моделей, выпущенных в 2018 году, однако у компании
больше нет положительных разовых эффектов, зарегистрированных в прошлом году.
Вклад финансирования продаж в операционную
маржу Группы составил 591 млн евро по сравнению с 594 млн евро в
первом полугодии 2018. Это снижение на 0,6% включает отрицательное влияние
изменений валютных курсов (–14 млн евро) и обесценение, связанное с
деятельностью в сфере услуг мобильности (–21 млн евро). Также необходимо
отметить растущий вклад прибыли от услуг, который составил 319 млн евро и равен
одной трети от валового дохода в банковском секторе.
Совокупная
стоимость рисков составила 0,4% от среднего объема доходных активов по
сравнению с 0,37% в первом полугодии 2018, что подтверждает эффективность
политики андеррайтинга и взыскания долгов.
Другие операционные доходы и расходы оказали
отрицательное влияние в размере -133 млн евро (по сравнению с -180 млн евро в
первом полугодии 2018) из-за формирования резервов, в первую очередь, по
программе снижения пенсионного возраста во Франции (около 80 млн евро).
Операционные доходы Группы
Renault составили 1 521 млн евро по сравнению с 1 734 млн евро в первом
полугодии 2018 (-12,3%).
Валовые финансовые доходы и расходы составили
-184 млн евро по сравнению с -121 млн евро в первом полугодии 2018.
Это сокращение в основном объясняется повышением процентных ставок в Аргентине.
Вклад ассоциированных
компаний составил -35 млн евро по сравнению с 814 млн
евро в первом полугодии 2018. Этот спад объясняется во основном вкладом Nissan,
который снизился на 826 млн евро.
Текущие и отложенные налоги представляют
расходы в размере -254 млн евро по сравнению с -387 млн евро в первом
полугодии 2018.
Валовые доходы достигли
1 048 млн евро, а чистая прибыль по акциям Группы составила 970 млн
евро (3,57 евро на акцию по сравнению с 7,24 евро на акцию в первом
полугодии 2018).
Поток свободных денежных средств от
операционной деятельности в автомобильном секторе был
отрицательным и составил -716 млн евро. Это стало результатом инвестиций в
размере 2 910 млн евро (+742 млн евро) и отрицательного изменения в
требованиях к рабочему капиталу в размере -131 млн евро.
На 30 июня 2019 года совокупные складские запасы (включая
независимые дилерские сети) снизились на 4,5% и могли покрыть 65 дней
продаж, по сравнению с 61 днем в конце июня 2018 года.
ПРОГНОЗ НА 2019
Ожидается, что в 2019 г.
мировой автомобильный рынок[ сократится примерно на 3% по сравнению с
2018 года. (прежний прогноз -1,6%).
Европейский рынок должен остаться на прежнем уровне (если не
произойдет Брекзит по жесткому сценарию), российский рынок сократится на 2-3%
(прежний прогноз около 3% роста), а бразильский вырастет примерно на 8%
(прежний прогноз 10% роста).
На этом фоне Группа Renault
корректирует прогноз по выручке: по итогам 2019 Группа ожидает получение
выручки на уровне прошлого года (при постоянных обменных курсах и базе сравнения).
Прежний прогноз включал положительную динамику роста выручки.
Группа подтверждает свои цели на полный финансовый год 2019:
- обеспечить операционную маржу Группы на уровне около 6,0%,
- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.