Renault опубликовала результаты продаж в третьем квартале
На фоне масштабного кризиса с поставкой электронных компонентов и остановками производства Renault Group в третьем квартале 2021 года продала 599 027 автомобилей, что на 22,3% меньше по сравнению с 2020 годом. Продажи Группы в Европе (53% от общих продаж) упали на 26,3%. Продажи за рубежом сократились на 17,3%. Снижение выручки, не превысившее 13,4%, подтверждает положительное влияние коммерческой политики Группы, ориентированной на повышение прибыльности, а не объема продаж.
Бренд Renault реализовал во всем мире 365 934 автомобиля (–24,4% по сравнению с третьим кварталом 2020 года). В пяти крупнейших странах Европы (Франция, Германия, Испания, Италия и Великобритания) бренд зафиксировал рост по самым прибыльным каналам продаж: доля розничных продаж выросла на 6 пп по сравнению с третьим кварталом 2019 года (до кризиса).
В Европе продажи легковых автомобилей E-TECH выросли на 29% и составляют 31,3% от всех продаж за квартал благодаря запуску Arkana, который провозглашает успешное возвращение бренда Renault в C-сегмент: более 40 000 заказов за 9 месяцев, 56% из них приходятся на модели E-TECH.
Продажи легких коммерческих автомобилей во всем мире выросли на 1,4% на фоне падения рынка на 11,2% благодаря хорошим результатам Master и Trafic.
Бренд Dacia продал 138 375 автомобилей (–11,2%). При этом показатели Dacia оказались лучше, чем по рынку в целом, благодаря успеху нового Sandero, самого продаваемого автомобиля Европы за квартал, и нового Duster, который в этом квартале возглавил свой сегмент в Европе. Эти две модели заняли первое и третье места по розничным продажам.
На Dacia Spring, самый доступный электромобиль на европейском рынке, после недавнего начала продаж розничным покупателям поступило более 30 000 заказов. Бренд Dacia представил новое семейство автомобилей и универсальную 7-местную модель Jogger, прием заказов на которую начнется в конце года.
Бренд Lada сохраняет лидерство на российском рынке, несмотря на падение продаж на 27,8%. LADA Vesta и LADA Granta остаются самыми продаваемыми автомобилями в стране.
В третьем квартале 2021 года выручка Группы составила 8987 млн евро (–13,4% по сравнению с прошлым годом). При неизменных валютных курсах и базе сравнения падение составило бы 14%.
Выручка в автомобильном секторе (исключая «АВТОВАЗ») составила 7685 млн евро (–14,1%). Такое изменение обусловлено, в первую очередь, сокращением объемов (–20 пп). Этот эффект объема объясняется в основном дефицитом электронных компонентов и строгой коммерческой политикой.
Влияние изменений валютных курсов было положительным и составило 0,3 пп из-за переоценки некоторых валют (бразильский реал, фунт стерлингов, российский рубль).
Положительный эффект цены (+2,9 пп) отражает продолжение политики Группы, которая ставит прибыль выше объемов продаж. Однако на него повлияла высокая база оценки в третьем квартале 2020 года и небольшое увеличение цен на развивающихся рынках из-за отсутствия отрицательного влияния изменений валютных курсов.
Влияние продаж партнерам было отрицательным (–1,2 пп). В основном это связано с низкими продажами дизельных двигателей, которые также пострадали от дефицита электронных компонентов. Эффект от продуктового ассортимента (+1,26 пп) отражает успех модели Arkana, запущенной в начале года, а также хорошие результаты продаж легких коммерческих автомобилей. Эффект географического распределения (–1,4 пп) обусловлен тем, что продажи за рубежом сократились меньше, чем в Европе. «Другие» факторы оказали положительное влияние в размере 3,7 пп в основном в связи с пересмотром отчетности по продажам с обязательством обратного выкупа, которые сократились по сравнению с третьим кварталом 2020 года.
Вклад «АВТОВАЗ» в выручку Группы (–19%) за квартал составил 537 млн евро. При неизменных обменных курсах вклад «АВТОВАЗ» сократился бы на 23,9%. Вклад сектора услуг мобильности в выручку за третий квартал 2021 года составил 6 млн евро. Выручка в финансировании продаж (RCI Bank and Services) в третьем квартале составила 759 млн евро, практически не изменившись по сравнению с третьим кварталом 2020 года. На 30 сентября 2021 года совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) составляли 340 000 автомобилей по сравнению с 470 000 в конце сентября 2020 года.
Несмотря на рост ожидаемых производственных потерь за год, Renault Group подтверждает свои планы получить операционную маржу за год на том же уровне, что и в первом полугодии.
Группа также намеревается получить положительный свободный поток денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе за финансовый год без учета изменений в потребностях в оборотном капитале.