17.07.2017

Renault подтверждает свои планы роста на 2017 год

Группа Renault установила рекорд по продажам за полугодие — 1,88 млн автомобилей (+10,4%).

В первом полугодии продажи легковых и легких коммерческих автомобилей Renault во всем мире (включая Lada) выросли на 10,4% на фоне роста рынка на 2,6%. Рыночная доля Группы сегодня составляет 4,1% (+0,3 пп по сравнению с 2016 г.).

Группа, а также марки Renault и Dacia установили новый рекорд продаж за полугодие. Группа продала 1 879 288 автомобилей, марка Renault — 1 342 320 автомобилей, а Dacia — 332 845. Продажи Renault Samsung Motors выросли на 12,5%, Lada — на 12,2%.

«Мы установили новый рекорд, продав более 1,88 млн автомобилей за шесть месяцев. Объем продаж и рыночная доля увеличились для всех марок и во всех регионах. Наша стратегия обновления линейки и географической экспансии продолжает давать результаты», — отметил Тьерри Коскас, член Исполнительного комитета и исполнительный вице-президент Группы по продажам и маркетингу.

В Европе продажи Группы по-прежнему росли быстрее рынка. Они увеличились на 5,6% при росте рынка на 4,4% и достигли 1 025 146 автомобилей за первое полугодие. Группа занимает 10,8% европейского рынка (+0,1 пп).

Марка Renault зафиксировала рост в 4,3% и увеличила свою долю до 8,2%. В частности, большой вклад в результаты Renault внесло полное обновление семейства Megane в 2016 г. Clio 4 является вторым самым продаваемым автомобилем в Европе, а Captur стал лидером среди кроссоверов своей категории.

Renault сохраняет лидерство в сегменте электромобилей с рыночной долей 26,8%. Объем продаж вырос на 34%. Продажи ZOE, самого продаваемого в Европе электромобиля, увеличились на 44%.

Марка Dacia завершила полугодие с рекордным для себя результатом в Европе: 245 453 проданных автомобилей (+9,3%) и доля рынка в 2,6%. Этот результат стал возможен благодаря хорошим результатам Sandero (фаза 2), выпущенного в конце 2016 г., и Duster.

Во Франции марка Renault продемонстрировала лучшие продажи за полугодие в сегменте легковых автомобилей за последние шесть лет. Twingo, Clio, Talisman и Espace возглавляют свои сегменты. Dacia обновила рекорд продаж благодаря Sandero, лидеру среди легковых автомобилей по продажам розничным клиентам. ZOE остается безоговорочным лидером рынка электромобилей — на его долю приходится почти 70% продаж всех легковых электромобилей во Франции (свыше 9200 единиц), что более чем на 42% больше по сравнению с прошлым годом.

За пределами Европы объем продаж и рыночная доля росли во всех регионах. Продажи Группы выросли на 16,8% на фоне роста рынка на 3,4%.

Группа Renault укрепила свои позиции за счет успеха новых продуктов: QM6 и SM6 в Южной Корее, Kaptur, Vesta и Xray в России, Koleos в Китае, Megane Sedan в Турции и Oroch в Америке.

В регионе Африка-Ближний Восток-Индия продажи Группы выросли на 19,3%, а рыночная доля составила 6,4% (+1,1 пп).

Продажи в Иране выросли на 100,3% и позволили увеличить рыночную долю на 4 пп до 9,8%, благодаря успеху Tondar и Sandero.

В Индии Renault по-прежнему остается ведущей европейской автомобильной маркой с долей рынка в 3,3%.

В Северной Африке продажи Группы выросли на 10,1% на фоне рыночного спада на 8,3%. Группа занимает 43% рынка (+7,2 пп).

Продажи Группы в Евразии выросли на 8,6% на фоне роста рынка на 2,5%. Рыночная доля Группы, которая теперь включает и марку Lada, выросла на 1,4 пп до 24,5% в большой степени благодаря отличным продажам в России.

Российский рынок впервые за четыре года начал расти и за первое полугодие увеличился на 6,9%. Группа увеличила свои продажи на 14% (включая Lada).

Продажи Lada росли почти в два раза быстрее рынка — на 12,8%, а рыночная доля составила 19,5% (+1 пп) благодаря успеху новых моделей Vesta и Xray.

Рыночная доля марки Renault достигла 8,5% (+0,7 пп). Продажи Kaptur за полугодие составили 14 140 автомобилей.

После консолидации продаж Lada в отчетности Группы Россия стала для нее вторым рынком.

В регионе Азия-Тихий океан продажи увеличились на 50,5% на фоне роста рынка на 3,6%.

В Китае Renault продала около 36 000 автомобилей (по сравнению с 9771 в первом полугодии 2016 г.), включая 21 000 новых Koleos, который был выпущен здесь в конце 2016 года и производится внутри страны.

Renault Samsung Motors зафиксировала рост продаж на 12,5% в Южной Корее, рынок которой сократился на 4,2%. Рыночная доля марки составила 6,9% (+1 пп) благодаря успеху недавно выпущенных продуктов (SM6 и QM6).

В Америке продажи увеличились на 14,6% на фоне роста рынка на 8,3%, в результате рыночная доля составила 6,5% (+0,4 пп). По-прежнему отличные продажи показывают Sandero, Logan и Duster Oroch.

Группа Renault продолжает в полной мере использовать восстановление рынка Аргентины, увеличив продажи на 45,6% на фоне роста рынка на 34%. Рыночная доля увеличилась на 1,1 пп до 13,3%. Renault добилась серьезных преимуществ от налаживания локального производства Sandero и Logan в конце 2016 г. В первом полугодии рынок Бразилии вырос на 4,2%. На волне этого роста Группа увеличила свои продажи на 5,1%, а рыночную долю до 7,4%.

РЫНОЧНЫЙ ПРОГНОЗ ДЛЯ ГРУППЫ RENAULT НА 2017

Ожидается, что в 2017 г. мировой рынок вырастет на 1,5-2,5%. Как и прежде, ожидается, что рост европейского рынка за этот период составит 2%. Французский рынок должен вырасти на 2%.

За пределами Европы российский рынок может вырасти более чем на 5%, а бразильский — на 5%. Рост должен продолжиться в Китае (+5%) и Индии (+8%).

Во втором полугодии в Европе Группа продолжит получать дивиденды от обновления всей своей линейки, а в мировом масштабе — от популярности Koleos в Китае, Kaptur, Xray и Vesta в России, QM6 и SM6 в Южной Корее и новой линейки кроссоверов в Латинской Америке.

Таким образом, Группа Renault подтверждает свои цели на 2017 г., включая увеличение продаж и рыночной доли в Европе и за ее пределами.


Статьи по теме