SUV – выбор большинства
Компания РОЛЬФ провела анализ предпочтений клиентов, выбирающих автомобиль на вторичном рынке. Согласно статистике продаж самый востребованный тип кузова в дилерском сегменте вторичного рынка - SUV. На кроссоверы и внедорожники пришлось 39% спроса, при этом в 80% случаев покупатели отдали предпочтение модификациям с полным приводом. Доля реализованных седанов – 31,1%, хэтчбеков – 20,6%, универсалов – 4,3%, минивэнов - 3,4%, а оставшиеся 1,6% разделили кабриолеты, купе и родстеры.
Стоит заметить, что только 29,3% автотранспорта было реализовано с механической коробкой передач, в то время как количество проданных автомобилей с различными типами автоматической трансмиссии составило 70,7%. Среди них доля машин с классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором составила 58,2%, с вариатором – 6,7%, с роботизированной коробкой передач (включая коробки передач с двумя сцеплениями) - только 5,8%.
60,5% покупателей автомобилей с пробегом предпочли переднеприводные модели, полный привод выбрали 34,9% покупателей, привод на заднюю ось - только 4,6%.
Большинство покупателей автомобилей с пробегом отдали предпочтение японским брендам - 27,9%, а самыми востребованными марками стали Mitsubishi, Nissan и Toyota. На втором месте по популярности немецкие автомобили – 20,5% продаж. Традиционно список возглавляют марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также Opel, на который сохраняется активный спрос на вторичном рынке несмотря на отсутствие продаж новых автомобилей бренда в России. Тройку лидеров замыкают корейские бренды – это 16,4%, наиболее популярными стали марки Hyundai, KIA и SsangYong. Предпочтения остальных покупателей распределились следующим образом: 13,7% покупателей выбрали автомобили американских брендов, 8,4% - французских, на долю машин из Великобритании и российских марок пришлось только 2,9% и 3% соответственно. Китайские автомобили по-прежнему не очень популярны на вторичном рынке, на них пришлось около 0,7% продаж.
Анализ был проведен на основе статистики, собранной подразделением по продажам автомобилей с пробегом РОЛЬФ в 2017 и первой половине 2018 года. В 2017 году компания реализовала 48 158 автомобилей с пробегом, что является лучшим результатом среди дилерских холдингов России. В первом полугодии 2018 года компания РОЛЬФ реализовала 30 531 автомобиль с пробегом, добившись роста продаж на 48% по сравнению с результатами аналогичного периода 2017 года.
Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом компании РОЛЬФ отметил: «В регионах присутствия компании РОЛЬФ – Москве и Санкт-Петербурге – дилерский сегмент вторичного рынка продолжает динамично расти, а “перекупщики” теряют долю рынка. Многие наши клиенты принципиально рассматривают варианты покупки автомобиля с пробегом только у официального дилера. Вместе с тем, покупатели становятся более требовательными как к внешнему виду и техническому состоянию автомобилей, так и к качеству сервиса. Отвечая запросам рынка, дилеры делают более строгим входной контроль при закупке товарных автомобилей с пробегом. В результате качественные автомобили с пробегом преимущественно поступают на продажу к официальным дилерам, в то время как автомобили с проблемами технического и юридического характера остаются на стихийном рынке».