Scania расширяет линейку двигателей стандарта Евро-6
Компания Scania предлагает для нового поколения автомобилей уже 23 модели двигателей для стандарта Евро-6.
«Электрические двигатели заменят большинство других альтернатив в процессе перехода транспортной системы с традиционного топлива на более экологичные источники энергии, — говорит Александр Власкамп (Alexander Vlaskamp), старший вице-президент и глава подразделения грузовых автомобилей Scania. — Но пока у нас не будет решений для аккумуляторных батарей, экосистема мобильности будет в значительной мере зависеть от двигателей внутреннего сгорания, работающих на возобновляемых видах топлива. Сейчас еще рано полностью отказываться от ДВС: в большинстве сфер такие двигатели по-прежнему обеспечивают оптимальный баланс снижения выбросов и общей экономичности эксплуатации по сравнению с альтернативными решениями».
В августе 2016 года Scania представила новое поколение грузовиков, и на сегодняшний день предлагает уже 23 различных варианта двигателей стандарта Евро-6, объединенных в четыре семейства. Премьера последней модели — 13-литрового двигателя мощностью 410 л. с. (2150 Н·м), рассчитанного на биоэтанол (ED95) — прошла в мае этого года. Новинка обладает традиционным для Scania высоким крутящим моментом на низких оборотах, но сохраняет при этом показатели производительности своего дизельного аналога. Такое сочетание характеристик делает двигатель идеальным выбором для самых разных транспортных задач, в том числе для региональных грузоперевозок и строительной отрасли.
Спустя два года после появления нового поколения грузовиков Scania предлагает уже 23 разных двигателя Евро-6, что позволяет предлагать по крайней мере один альтернативный силовой агрегат для каждого конкретного применения.
«Всегда нужно учитывать спрос и предложение. В настоящее время мы наблюдаем наибольший интерес к биоэтанолу на рынках Швеции, Норвегии, Финляндии и Франции, то есть там, где этот вид топлива доступен, — говорит г-н Власкамп. — Биоэтанол обеспечивает сокращение CO2 до 90% и имеет множество других преимуществ. Одним из ценных свойств биоэтанола является то, что во многих странах его можно довольно легко производить в огромных объемах, и из разного сырья».
Scania также имеет внушительную линейку газовых двигателей. Для них можно заказать на заводе систему хранения для сжатого и сжиженного природного газа или биогаза (доступно не во всех регионах). 13-литровый газовый двигатель Scania обеспечивает мощность на выходе 410 л. с. и крутящий момент 2000 Н·м (в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин). Данная модель вышла на рынок в 2017 году и является лучшей в своем классе.
Семейство дополняет 9-литровый пятицилиндровый двигатель, поставляемый в двух вариантах мощности: 280 и 340 л.с. Все три версии работают по циклу Отто на основе искрового зажигания, оснащены технологией рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором для последующей очистки выбросов. Седельный тягач с двумя криобаками для сжиженного газа может преодолеть до 1600 км или даже больше.
«Различные решения с использованием природного газа, безусловно, являются сейчас наиболее привлекательными альтернативными технологиями в Европе, — говорит г-н Власкамп. — Во многих странах и регионах мы наблюдаем стабильное развитие необходимой инфраструктуры, что также способствует спросу среди перевозчиков. Как только появится более рентабельное решение, существенно снижающее выбросы CO2, неизбежно произойдет переход к экологичному автотранспорту».
Большинство двигателей и конфигураций Scania могут комплектоваться различными КПП, а трансмиссия с автоматизированным управлением переключением передач Scania Opticruise является несомненным лидером рынка.