Второй день Баха "Россия - Северный Лес": В.Васильев в лидерах
В Карелии
продолжается этап Кубка мира и чемпионата России по ралли-рейдам – баха «Россия
– Северный Лес 2017».
Обильные снегопады в предыдущие два дня сделали
трассу особо разноплановой и интересной для спортсменов: широкие ровные
грейдеры чередовались с узкими лесными участками? с рыхлым снегом и глубокой
колеёй.
Многие экипажи не избежали ошибок: развороты и вылеты
с трассы скорректировали и список участников, и геометрию некоторых
автомобилей. Вылетели с трассы спортсмен из Катара Абдулла Адель Хуссейн,
опытнейший латвийский гонщик Алдис Вилцанс, перевернулся французский экипаж
Жана-Поля Ван Боэмена, с оторванной дверью добрался до финиша скоростного
участка обладатель Кубка Главы Республики Карелия – Андрей Рудской.
Не обошлось и без технических проблем: с самого
утра неполадки в системе зажигания (в Карелии ночью было около -15 градусов)
лишили возможности стартовать поляка Марчина Лукашевского, испытали проблемы с
двигателем Александр Потапов и звезда мирового автоспорта – петербуржец Борис
Гадасин.
Но сложности не останавливают, а лишь
раззадоривают автогонщиков. На снежно-ледовой трассе сложно составить конкуренцию
опытнейшим финским экипажам: по результатам субботних 240 «боевых» километров
финны лидировали на каждом спецучастке дня: и в зачёте Кубка мира – Тапио
Лауронен, и в зачёте чемпионата России – Йоуни Ампуйя.
Однако, последние километры заключительного
спецучастка дня лидер этапа Кубка Мира приехал в сервис парк с неисправной
коробкой передач - уложиться в отведенный норматив команде не удалось и Тони
Лауронен оформил технический сход.
Лидером гонки становится россиянин Владимир
Васильев из команды G-Energy Team. На второе место перемещается польский пилот
Арон Домзала, а на «бронзу» в мировом зачёте претендует Андрей Новиков.
Йоуни
Ампуйя: «Я очень рад быть здесь снова! Дороги и погода отличные. Прямо как в Лапландии – сказочная снежная страна! Утром было не скучно: я пытался ехать по колее и искать зацеп, но это, похоже, было ошибкой. Днём я просто поехал в более агрессивной манере. Мы не были самыми быстрыми, но, честно говоря, машина уже на пределе едет, больше из неё не выжать. Проблем не было, но было несколько моментов, когда я с трудом удержался на дороге. Завтра, чтобы попасть на финиш, мне надо атаковать ещё сильнее. Но я буду строить планы после того, как увижу сегодняшние результаты.»
Владимир Васильев: «Трудностей не было никаких, просто нас на трассе третьего спецучастка развернуло, в сугроб заехали. Видать, я где-то резко бросил сцепление и оно «подгорело». Оно работает нормально, но лучше поменять, потому что я не люблю когда что-то чуть-чуть подгоревшее. Мы можем доехать эти оставшиеся километры, и с ним может ничего не случиться, но как это говорят «бережёного бог бережёт», поэтому лучше поменять сцепление. В одном месте на спецучастке была колея, когда мы уже по второму кругу это место проезжали. Попав туда (в колею – прим.ред.), нас вышвырнуло, так как все едут на узкой резине, а мы на широкой. Колеса попадают в узкую колею, вот и выбрасывает - зацепили сугроб. Не знаю точно сколько времени потеряли: на разворачивались долго. Вся сегодняшняя трасса мне очень понравилась – красивая, хорошая, отлично вычищенная. Лесной участок, был скользким, но были трамплины - трехмерный отличный спецучасток! Повороты… все повороты крутые «четыре-пять-шесть», ну всё прям «круто», «круто».»
26 февраля 2017 г. спортсменов ожидает ещё около 180 скоростных километров, после чего в Вяртсиля на центральной площади состоится церемония финишного подиума.