DK Racing и КБ «527» представили Shortcut
Премьера
Shortcut 2017 состоялась в DK Racing Garage – особом автоспортивном
пространстве, которое объединяет инженеров и механиков КБ «527», тренеров DK
Racing Academy и менеджеров компании DK Racing.
«Мы решили представить серийную версию рядом с ее прототипом, созданным в 2016
году. Это позволяет оценить все нововведения и наглядно показать детали,
которые удалось сделать более совершенными. Shortcut – единственный на
российском рынке гоночный автомобиль, сочетающий высокую удельную мощность с
разумным соотношением цены и сроков производства. Это первый гоночный
автомобиль, который можно назвать по-настоящему доступным», – подчеркивает Михаил Даев, основатель компании DK Racing.
Двигатель
Изменив конфигурацию выпуска, инженеры КБ «527» снизили сопротивление и
противодавление отработавших газов. Это позволило сделать звук выхлопа более
ровным и приятным, а также положительно сказалось на отдаче двигателя.
Прибавку мощности также обеспечил переход с системы ДМРВ с ресивером на дроссели. Индивидуальная настройка ЭБУ двигателя позволяет использовать две программы, обеспечивающие разную мощность: 184 л.с. на товарном бензине АИ-98 и порядка 194 л.с. на гоночном бензине АИ-102. При этом расход топлива в гоночном режиме не превышает 25 л/ч. Так, на апрельской 2-часовой гонке MaxPowerCars Endurance Masters2 «Шорткат» переработал в адреналин около 45 литров топлива.
Электроника
Единственный электронный помощник в этом автомобиле – цифровая приборная
панель.
При проектировании серийной версии перед конструкторами встал выбор: использовать
круглые аналоговые приборы или комплектовать спорткар импортной «приборкой»
стоимостью около 100 000 рублей. Проблемой первого варианта был внешний вид,
второго – цена. В итоге был выбран третий путь – КБ «527» с нуля разработали
дизайн и интерфейс устройства. На экран выводятся 8 основных показателей:
обороты коленвала, температура ОЖ, запас топлива, напряжение в бортовой сети,
скорость, давление масла, температура масла, свободный параметр. Переключая
экраны, на дисплее можно оставить только 2 наиболее важных показателя.
Шифт-лайт (индикатор переключения передачи), расположенный над экраном,
выполнен в классической для автоспорта цветовой последовательности –
зеленый-красный-синий.
«Владелец может настроить приборку под себя, добавить датчики и поменять
конфигурацию показателей. Мы уже получили множество запросов на этот девайс
отдельно от автомобиля, но до октября эти приборы нельзя будет приобрести
отдельно, весь фокус сейчас – на производство готовой к соревнованиям гоночной
техники», – отметил Денис Абрамович,
директор КБ «527».
Приборка от конструкторов КБ «527» это не просто экран с показателями, но и дата-логгер. Устройство записывает и хранит информацию с датчиков, что помогает определить момент прохождения регламентного ТО и предметно рассматривать гарантийные случаи.
Рама и каркас безопасности
Каркас безопасности со стороны пилота получил Х-образную форму, вместо
Y-образной, что дает дополнительную защиту при возможных ударах в эту область.
«Шорткат» имеет спортивный паспорт РАФ и все необходимые элементы,
обеспечивающие безопасность: интегрированный вварной каркас, узел защиты ног
водителя, систему пожаротушения, боковые сетки, накладки на каркас,
омологированные FIA 6-точечные ремни безопасности, подголовник.
Шасси
Shortcut 2017 получил сварной задний мост, спроектированный и сваренный
специалистами КБ «527». Ранее этот узел был заимствован у ВАЗ 2101, но не
отвечал требованиям по геометрической точности – с завода деталь выходила
несколько изогнутой. Это не критично для гражданского автомобиля, но играет
большую роль для гоночной техники, так как мешает при настройке и развесовке.
Выбор в пользу моста был сделан из-за доступности разных главных пар и
блокировок, а также веса. Есть много теорий о том, что лучше на задней оси –
балка или многорычажная подвеска. Первая позволяет сохранять постоянный развал
между правым и левым колесом, что дает возможность управляемо скользить задней
осью в трейл брейкинге. При этом независимая подвеска комфортнее и позволяет
точнее регулировать углы установки колес. В поворотах они ведут себя
по-разному: в финальной стадии торможения балка цепляется двумя колесами и
немного скользит, а многорычажная стремится вывесить внутреннее заднее колесо.
Недостаточная «гибкость» такого решения компенсируется регулировкой подвески по
параметрам высоты и сжатия/отбоя.
Опции
В базовой комплектации Shortcut 2017
полностью готов для участия в российских гоночных сериях. Тем не менее, клиент
может сделать свой автомобиль еще более индивидуальным, заказав следующие
опции:
• Омологированное РАФ алюминиевое кресло-ковш (доступно с августа 2017 года) –
50 000 рублей (в стандартной комплектации – ложемент, формируемый под клиента).
• Быстросъемная муфта руля – 9 500 или 14 500 рублей в зависимости от
производителя.
• Оригинальное изображение, отфрезерованное на клапанной крышке – 15 000
рублей.
• 6-точечные ремни безопасности с возможностью использования HANS – 40 000
рублей.
• Электронная пенная система пожаротушения – 45 200 рублей с установкой (в
стандартной комплектации – система пожаротушения МАГ-2М).
• Механическая пенная система пожаротушения – 45 200 рублей с установкой.
• Светодиодные блоки фар ближнего и дальнего света – 10 000 рублей.
• Приборная панель из карбона – 15 000 рублей.
• Туннель карданного вала из карбона – 22 500 рублей.
• Топливный бак на 60 литров из алюминия – 10 500 рублей (в стандартной
комплектации – бак на 40 литров).
• Руль МОМО 26, 260 мм, кожаный – 13 500 рублей.
• Ремни для рук – 7 500 рублей.
• Чехол для автомобиля – 15 000 рублей.
• Ветровое стекло для водителя и пассажира – 18 000 рублей.
Гражданская версия
В нынешних условиях создать версию «Шортката», сертифицированную для дорог
общего пользования, невозможно. Конструктивно есть всё необходимое, чтобы
сделать удобный и безопасный городской спорткар, но условия по установке
системы ЭРА-ГЛОНАСС и другие требования демонстрируют неготовность регулятора
поддерживать независимые российские проекты в области автомобилестроения.
Технические характеристики
Общие данные
Тип кузова: родстер
Количество мест: 1 или 2
Длина, мм: 3226
Ширина, мм: 1595
Высота, мм: 1134
Колёсная база, мм: 2265
Колея передняя/задняя, мм: 1410/1343
Снаряжённая масса: 497 кг
Емкость топливного бака: 40 л
Двигатель
ЭБУ: Январь-5.1
Блок цилиндров: Lada Granta Sport
Клапанная крышка, поддон, поршни, шатуны и другие компоненты: Производство КБ
«527» или сторонних компаний (не ВАЗ)
Сборка двигателя: КБ «527»
Мощность на АИ-98: 184 л.с. / 200 Нм
Мощность на АИ-102: 194 л.с. / 215 Нм
Расход топлива в гонке: 25 л/ч
Максимальная скорость: 210 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 4,7 с
Трансмиссия
Тип: механическая, 5-ступенчатая
Привод: задний
Дифференциал: повышенного трения, 5 кг
Корпус КПП, карданный вал: ВАЗ
Внутренние компоненты КПП: Производство КБ «527» или сторонних компаний
Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, с регулировкой высоты и сжатия/отбоя
Задняя подвеска: зависимая
Тормозная система: 2-контурная, с регулировкой баланса из салона
Передние тормоза: ВАЗ, дисковые, невентилируемые, 266 мм
Задние тормоза: ВАЗ, дисковые, невентилируемые, 239 мм
Диски: кованые, R14 J6 ET38
Шины: 185/60-R14