Возрождение легенды
Единственный в мире сохранившийся экземпляр болида был восстановлен специалистами компании ŠKODA, и теперь посетители музея марки могут увидеть ŠKODA 966 Supersport именно таким, каким он был впервые представлен в 1950-х.
Всего в 1950 году было выпущено три экземпляра специальной гоночной серии ŠKODA 966 Supersport. Но до настоящего времени сохранился только один автомобиль, который в последний раз вышел на трассу в 1962 году. В течение многих лет владельцем автомобиля был словацкий автогонщик Иван Мичик (Ivan Mičik). В 2007 году болид был приобретен музеем марки ŠKODA, в котором были произведены работы по его восстановлению. Специалисты провели реставрацию автомобиля c предельной точностью, руководствуясь оригинальными техническими документами.
«ŠKODA 966 Supersport является важным свидетельством истории марки в автоспорте. Автомобиль идеально передает атмосферу легендарных кольцевых гонок второй половины XX века, – отмечает Михал Велебны (Michal Velebný), менеджер по реставрации музея ŠKODA. – Ввиду своей уникальности автомобиль по праву является одним из самых интересных экспонатов музея марки ŠKODA».
Автомобиль специальной гоночной серии ŠKODA 966 Supersport с алюминиевым кузовом впервые представили в 1950 году. Модель выделялась среди современников широкими возможностями трансформации: после незначительных изменений кузова – прикрывания пассажирского сидения и демонтажа передних фар и крыльев – автомобиль можно было использовать и в классе гоночных автомобилей.
Премьера ŠKODA 966 Supersport состоялась в мае 1950 года в Млада-Болеславе.
Однако по итогам двух последующих гонок автомобиль получил тяжелые повреждения, в результате чего ему потребовалась замена. Заводской команде было необходимо ввести в эксплуатацию одновременно два автомобиля, в связи с чем был произведен дополнительный – третий – болид. Именно этот экземпляр сохранился до наших дней и подвергся полной реставрации.
Гоночный дебют ŠKODA 966 Supersport состоялся в рамках Гран-при Чехословакии 24 сентября 1950 года. Автомобиль принес пилоту Мирославу Фусеку (Miroslav Fousek) второе место в категории автомобилей с объемом двигателя до 1,1 л (1100 см3). Сезон 1951 года начался с победы в классе гоночных автомобилей на этапе в Либерце.
.В последующие годы оба экземпляра Supersport – второй и третий – приняли участие во множестве гонок. По причине серьезной травмы Мирослава Фусека сменил Ярослав Нетушил (Jaroslav Netušil). Пилотом второго болида на тот момент являлся Вацлав Бобек (Václav Bobek).
Впоследствии оба гоночных автомобиля были усовершенствован
Ввиду разнообразия двигателей обе ŠKODA 966
Supersport могли соревноваться в классе автомобилей с объемом двигателя до 1,1
л (1100 см³ – версия с карбюратором) и 1,5 л (1500 см³ – версия с
компрессором). Позже, в соответствии с новыми правилами, агрегат был заменен на
более мощную версию объемом 1,2 л (1221 см³). Заключительным этапом
усовершенствован
Двигатель с карбюраторами обладал мощностью 90 л.с., а версия с механическим компрессором — 180 л.с., что позволяло автомобилю достигать скорости свыше 200 км/ч. За большое количество труб в двигательном отсеке модель с компрессором получила прозвище «газовый завод».
В то же время гоночные автомобили также подвергались
значительным усовершенствован
Финальные усовершенствован
Отныне ŠKODA 966 Supersport – такая же блистательная, как в гоночном сезоне 1953 года – представлена в текущей экспозиции музея.