14.01.2015

ŠKODA подвела итоги года

Согласно годовому отчету, компания ŠKODA реализовала более миллиона автомобилей за один календарный год; продажи составили 1 037 200 единиц (2013 год: 920 800; прирост 12,7%).

В 2014 году ŠKODA установила новый рекорд по объему продаж. Впервые за всю 119-летнюю историю марка реализовала более миллиона автомобилей. Мировые продажи ŠKODA в минувшем году увеличились на 12,7% и составили 1 037 200 единиц (2013 год: 920 800 автомобилей). Доля марки на глобальном рынке выросла до 1,4% (2013 год: 1,3%). Только в декабре общие поставки ŠKODA поднялись на 16,9% до 81 900 единиц (аналогичный период 2013 года: 70 000 автомобилей). Этот декабрь стал лучшим в истории марки. В 2015 году чешский автопроизводитель планирует продолжить рост, представив новые модели.

«Несмотря на непростую ситуацию на автомобильных рынках, в 2014 году ŠKODA завоевала сильные позиции и успешно продолжила развитие, – отметил Винфрид Фаланд (Winfried Vahland), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO. – Установив новый рекорд по объемам продаж и реализовав более миллиона автомобилей, марка заняла прочное место в «Лиге Чемпионов» крупных международных автопроизводителей. Самая масштабная кампания по расширению модельного ряда в истории бренда продолжает набирать обороты. С 2010 года мы обновили практически всю продуктовую линейку и вошли в ряд новых сегментов. Благодаря новым моделям, мы завоевываем все больше групп потребителей и не намерены сбавлять скорость в ближайшие годы».

В 2014 году глобальная кампания по расширению модельного ряда, стартовавшая четыре года назад, вновь была главным приоритетом для чешского автопроизводителя. «Наша модельная линейка и бренд в целом популярны как никогда! Нам удалось увеличить долю рынка практически в каждом регионе», – отмечает Вернер Айхорн (Werner Eichhorn), член совета директоров ŠKODA AUTO, ответственный за продажи и маркетинг. Представленный в марте концепт-кар ŠKODA VisionC стал первым ярким салютом в фейерверке новинок марки. В течение года на европейском рынке были представлены модели Octavia G-TEC, Octavia Scout, а также три спецверсии Monte Carlo моделей Citigo, Yeti и Rapid Spaceback. Финалом 2014 года стал выпуск нового поколения ŠKODA Fabia.

В этом году марка не собирается снижать темпы развития модельной кампании. Уже в середине января в дилерские центры Европы поступит новая ŠKODA Fabia Combi. ŠKODA Superb третьего поколения отметит мировую премьеру в Праге в феврале, а затем предстанет перед широкой публикой в рамках Женевского автосалона в начале марта. Выход нового Superb на европейский рынок намечен на середину 2015 года. Эта модель знаменует начало новой эпохи для чешского автопроизводителя и несомненно станет флагманом модельного ряда ŠKODA.

В Западной Европе ŠKODA добилась прироста на 11,8% до 413 200 единиц в ушедшем году, обогнав общие темпы развития рынка; доля марки здесь выросла до 3,4% (2013 год: 3,2%). В декабре производитель реализовал в Западной Европе более 28 800 единиц (аналогичный период 2013 года: 31 300 автомобилей). В Германии, своем втором по величине рынке, бренд увеличил поставки на 9,6% до 149 500 единиц (в 2013 году: 136 400 автомобилей), закрепив за собой статус сильнейшего импортера. В Великобритании в минувшем году был установлен новый рекорд по объему продаж – 76 000 единиц; прирост здесь составил 15,1%. Чешский бренд достиг двузначного роста в Нидерландах (18 600 единиц; +36,6%), Бельгии (17 800 единиц; +15,0%), Испании (17 800 единиц; + 32,5%), Италии (14 200 единиц; +17,3%), Швеции (13 600 единиц; +10,5%), Ирландии (6 300 единиц; + 27,5%) и Португалии (2 400 единиц; +32,7%).

В Восточной Европе поставки ŠKODA в 2014 году составили 119 200 автомобилей (2013 год: 125 400 единиц). Доля марки на рынке выросла с 3,9% в 2013 году до 4,3% в 2014 году. В декабре поставки марки в Восточной Европе составили 8 300 единиц (декабрь 2013: 12 300). В России обладателями автомобиля ŠKODA стали 84 400 клиентов (2013 год: 87 500), доля марки на рынке увеличилась до 3,7% (2013 год: 3,4%). Автопроизводитель добился двузначного прироста в Румынии (7 300 единиц; + 32,6%), Сербии (5 200 единиц; +24,2%), Болгарии (2 100 единиц; +20,4), а также в странах Балтии (5 400 единиц; +16,2%).

В 2014 году ŠKODA продемонстрировала блестящие результаты в Центральной Европе – ежегодные поставки здесь выросли на 18,5% до 149 900 автомобилей (в 2013 году: 126 500 единиц), доля рынка марки увеличилась до 19,9% (2013 год: 19,1%). Продажи бренда в Чехии поднялись на 16,9% и составили 70 200 единиц (2013 год: 60 000 автомобилей). Двузначный рост был зафиксирован в Польше (46 700 единиц; +20,5%), Словакии (16 400 единиц; +10,6%), Венгрии (8 200 единиц; +12,7%), Словении (5 000 единиц; +38,1%) и Хорватии (3 400 единиц; + 71,9%).

Впечатляющие темпы развития были отмечены в Китае, сильнейшем рынке для бренда. В минувшем году поставки здесь увеличились на 24,0% до рекордных 281 400 автомобилей (2013 год: 227 000 единиц). В декабре марка утроила продажи, передав клиентам 30 800 автомобилей (декабрь 2013: 9 600 единиц) – максимальный месячный показатель за все время присутствия в регионе. 2014 год ознаменовался существенным ростом в Израиле (15 100 единиц; +5,1%), Турции (14 000 единиц; +9,4%) и Алжире (11 100 единиц; +21,2%). В Индии ŠKODA реализовала 15 500 единиц в 2014 году (В 2013 году: 22 600).

Мировые продажи моделей ŠKODA в 2014 году (по сравнению с результатами 2013 года):

ŠKODA Octavia (389 300; +8,3%)

ŠKODA Rapid (221 400; +113,3%)

ŠKODA Fabia (160 500; -20,5%)

ŠKODA Yeti (102 900; +24,8%)

ŠKODA Superb (91 100; -3,5%)

ŠKODA Roomster (29 600; -11,0%)

ŠKODA Citigo (только в Европе: 42 500; -6,0%)

Мировые продажи моделей ŠKODA в декабре 2014 года (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года):

ŠKODA Octavia (35 100; +38,1%)

ŠKODA Rapid (18 600; +49,7%)

ŠKODA Fabia (9 700; -32,8%)

ŠKODA Yeti (7 400; +9,4%)

ŠKODA Superb (6 700; +30,7%)

ŠKODA Roomster (1 900; -32,8%)

ŠKODA Citigo (только в Европе: 3 400; -17,0%)


Статьи по теме