21.11.2017

Грузовик будущего: стадия разработки

Концерн «Шелл» и компания AirFlow Truck Company объединили свои усилия и занялись разработкой уникального «грузовика будущего» под названием Starship («Звездолет»).

Концерн «Шелл» и компания AirFlow Truck Company объединили свои усилия и занялись разработкой уникального «грузовика будущего» под названием Starship («Звездолет»). Особую роль в обеспечении энергоэффективности автомобиля сыграют улучшенные аэродинамические свойства кузова, а также современные смазочные материалы «Шелл». Концепт грузовика будет представлен в 2018 году.

«Данный проект позволяет продемонстрировать лидирующие позиции «Шелл» в сфере инновационных разработок и энергоэффективности в такой динамично развивающейся отрасли, как грузоперевозки. Мы стремимся оставаться в числе технологических лидеров, сотрудничая с такими компаниями, как AirFlow и другими производителями, разрабатывая креативные решения, которые будут полезны для общества еще долгие годы», — отмечает Сельда Гюнсель (Selda Gunsel), вице-президент «Шелл» по технологиям. (Vice President Global Commercial Technology)

Стремление существенно снизить расход топлива для грузовых автомобилей и автоприцепов класса 8 – довольно сложная задача, учитывая размеры и традиционную для подобных видов транспорта конструкцию. Принимая во внимание будущие изменения в нормах расхода топлива и неизменную потребность повышать экономичность его расходования, концерн «Шелл» уделяет особое внимание концепции целостного подхода к решению поставленной задачи. Это подразумевает совершенствование технологий производства двигателей и трансмиссии, использование синтетических смазочных материалов низкой вязкости, разработку аэродинамичного дизайна, применение рациональных методов вождения и многое другое. Во время испытаний моторных масел и других смазочных материалов концерн «Шелл» в реальных условиях старается найти самые оптимальные методы повышения эффективности работы всех компонентов грузового автомобиля.

Партнерство с AirFlow Truck Company является частью стратегического сотрудничества, инициированного подразделением концерна «Шелл» с целью поощрения проектов совместных инженерных разработок. Частью этого процесса является работа с другими компаниями над созданием комплектующих и расходных материалов для повышения экономичности расхода топлива и прочих показателей работы различных механизмов. В рамках данного проекта команда специалистов концерна «Шелл» предоставляет технические консультации по работе двигателя и трансмиссии, а также рекомендации по использованию смазочных материалов для грузового автомобиля Starship.

«Этот технический союз и сама возможность тесного сотрудничества при разработке грузового автомобиля следующего поколения от AirFlow невероятно увлекательны, особенно учитывая тот факт, что мы можем на деле протестировать некоторые из наших последних инновационных моторных масел в автомобилях нового поколения и получить ценные данные, которые сможем использовать при создании моторных масел с низкой вязкостью без ущерба для их эксплуатационных характеристик», — отмечает Дэн Арси (Dan Arcy), технический директор «Шелл» глобального подразделения по работе с производителями двигателей.

Появлению аэродинамичных тягачей нового поколения Starship предшествует долгая история совершенствования грузовых автомобилей. Точкой отсчета следует считать 1896 год, когда Готлиб Даймлер представил машину с двигателем внутреннего сгорания для перевозки грузов. Новинка была похожа не телегу, а водитель на кучера. Впрочем, внешний вид и технические составляющие грузовика быстро совершенствовались — и он довольно быстро обрел схожие черты с нынешними капотными машинами, в частности появились закрытые кабины, а бортовая платформа до сих пор является базовым типом кузова. Уже в 1923 году предприятие Карла Бенца создало первый грузовик с дизельным двигателем.

Внешний вид грузовых автомобилей менялся в зависимости от предназначения. Кроме бортовых грузовиков были изобретены фургоны и тягачи. К тягачам стали присоединять прицепы или полуприцепы для транспортировки грузов. Особое внимание инженеры со всего мира уделили аэродинамике — увеличили наклон лобового стекла, придали более обтекаемый вид кабине, между кабиной и кузовом установили аэродинамические обтекатели и закрылки. Помимо стандартных решений, ряд компаний стал разрабатывать уникальный дизайн грузовиков для улучшения аэродинамики.

Так, AirFlow Truck Company создала 2 модели аэродинамичных тягачей класса 8 с полуприцепом, демонстрирующих низкий расход топлива - первую в 1983 году, а вторую в 2012 году. Последняя получила название Bullet Truck («Пуля») и сегодня используется для дальних перевозок грузов с полной массой автомобиля 29 483 тонн при рекордном среднем показателе экономичности расхода топлива на уровне 19,09 литров на 100 км.

В то же время не останавливалось и совершенствование смазочных материалов. Пионером в этой области выступает концерн «Шелл», чьи моторные масла для коммерческого транспорта хорошо известны еще в середине XX века. Прогресс в производстве смазочных материалов тогда был обусловлен рядом ключевых инноваций. Основная из них — старт в 1960 году производства внесезонных моторных масел, сохраняющих вязкость на постоянном уровне в широком диапазоне температур и не требующих замены зимой и летом. Затем, в 1966 году, было достигнуто улучшение моющих свойств моторных масел. Но основной прорыв в сфере производства смазочных материалов для коммерческого транспорта датирован 1980-ми годами — именно тогда появились моторные масла, сохраняющие вязкостные характеристики на протяжении всего интервала замены.

Следующий этап развития смазочных материалов связан с ужесточением экологических норм в 1990-х годах, когда производители моторных масел продолжили успешную борьбу за увеличение интервалов замены моторного масла. Это дало толчок для становления новой эры моторных масел в 2000-х годах. Так, в 2004 году концерном «Шелл» было запущено серийное производство полностью синтетического моторного масла Shell Signia. Важность этой даты заключается в особенных свойствах синтетических масел — они лучше минеральных защищают двигатели от износа, высоких температур и могут быть использованы в течение более длительного срока эксплуатации.

В 2008 году моторные масла «Шелл» для тяжелонагруженных дизельных двигателей становятся известными под названием Shell Rimula, а в 2010 году концерн проводит совместные испытания с производителями грузовиков, в том числе Daimler, позволившие в реальных условиях эксплуатации продемонстрировать отличные защитные свойства Shell Rimula. На данный момент последней главой инноваций «Шелл» в области моторных масел для большегрузов стала презентация в 2017 году моторного масла Shell Rimula с технологией Dynamic Protection Plus. Это комбинация полностью синтетического базового масла и пакета адаптивных присадок, позволяющая обеспечить максимально эффективную работу современных дизельных двигателей грузовиков.


Статьи по теме