Пункт оплаты на М-4 «Дон» модернизирован: быстрее и удобнее
![](assets/images/news/3M/1/993/Telematika_M4_Don_Payment2024_01.jpg)
ункт оплаты на трассе М-4 «Дон» в Подмосковье получил новейшее оборудование концерна «Телематика»
Модернизация пункта оплаты на М-4 «Дон»: быстрее, удобнее, технологичнее
На трассе М-4 «Дон» в Подмосковье компания «Рутолл» (входит в концерн «Телематика») завершила модернизацию барьерного пункта взимания платы на 71-м километре. Установка новейшего оборудования и обновление программного обеспечения на отечественные разработки позволили значительно ускорить процесс оплаты проезда и повысить комфорт для водителей.
Новые технологии для удобства автомобилистов
В рамках проекта модернизации пункт оплаты был оснащён современными аппаратно-программными комплексами, разработанными российскими инженерами компании «Рутолл». Внедрение отечественного программного обеспечения решает задачи эффективного управления и обслуживания процесса взимания платы, минимизируя время ожидания на трассе. Были установлены новые рабочие места для кассиров-операторов, антенны для распознавания транспондеров, аппараты приёма платежей, а также современные светофоры и шлагбаумы. Для удобства водителей на полосах появились информационные табло, которые отображают актуальные данные о способах оплаты и загруженности.
Ускорение оплаты и увеличение пропускной способности
Особое внимание при модернизации было уделено оптимизации потока транспорта. Пункт оплаты на 71-м км М-4 «Дон» является самым загруженным на всей платной магистрали, с интенсивностью трафика, достигшей 17,2 миллионов проездов за 2024 год. Для ускорения процесса оплаты были оборудованы три типа полос с различными способами оплаты.
-
Полосы быстрого проезда (fast lane): 11 полос, где расчёт осуществляется исключительно с помощью транспондера. При увеличении трафика их количество может быть увеличено до 17.
-
Полосы для оплаты банковскими картами: До 10 полос работают без участия кассира, что позволяет значительно ускорить процесс оплаты и отделить поток автомобилей, оплачивающих наличными.
-
Полосы с кассиром-оператором: 8 полос сохраняют возможность оплаты как наличным, так и безналичным способом.
Кроме того, часть полос сделаны реверсивными, что позволяет изменять их конфигурацию в зависимости от загруженности дороги и особенностей трафика. Это решение обеспечивает гибкость и адаптивность в управлении транспортным потоком.
Комплексный подход к модернизации инфраструктуры
Проектирование реконструкции пункта оплаты было выполнено компанией «Единый оператор» (также входящей в концерн «Телематика»). Все работы по модернизации завершены в 2024 году, что подчёркивает высокий уровень профессионализма и слаженной работы специалистов.
Пункт оплаты на 71-м км трассы М-4 «Дон», работающий с 2011 года, теперь соответствует самым современным стандартам. Технологии концерна «Телематика» уже охватывают 948 км из 1105 км платных участков трассы, что делает её одной из самых технологически продвинутых магистралей в стране.