14.06.2018

TMD Friction опубликовала результаты исследования

Несоответствие тормозных колодок диску может привести к трещинам и износу.

Компания TMD Friction опубликовала результаты исследования и выяснила, что несоответствие тормозных колодок диску может привести к трещинам и износу.

В ходе исследования изучалось взаимодействие тормозных дисков и колодок от разных производителей. Результаты испытаний ясно показали: если тормозная колодка и диск не подобраны правильно и, соответственно, несовместимы друг с другом в максимально возможной степени, то первые нитевидные трещины на тормозном диске могут начать формироваться уже после нескольких резких торможений. И с каждым последующим нажатием на педаль тормоза разрушения будут прогрессировать. Трещины в диске не только ставят под угрозу работоспособность тормозной системы и в целом безопасность дорожного движения, но также ускоряют износ тормозной колодки.

«Трещина в тормозном диске действует на тормозную колодку как рубанок на деревянную доску, – поясняет менеджер по CV-продукции TMD Friction Томас Альфельд. – Острые края трещины «слоями» срезают материал фрикционной накладки. В результате колодку 1 придется менять раньше положенного срока. Хорошая колодка, таким образом, «жертвует собой» ради диска. Многие производители дают гарантию на свою продукцию, однако нужно учитывать, что тормозные колодки с гарантированным режимом износа устойчивы к истиранию в течении длительного срока лишь в случае, если тормозной диск не имеет дефектов и колодка ему соответствует».

Чтобы избежать преждевременной и затратной замены тормозных колодок и тормозных дисков у грузовиков, особенно на задней оси – и таким образом предотвратить простой транспортного средства – TMD Friction рекомендует тщательно подбирать тормозную колодку к тормозному диску. И, разумеется, регулярно проверять диски на предмет трещин.

Компания TMD Friction учитывает влияние колодок на появления трещин в тормозном диске при разработке рецептов фрикционной смеси наряду с другими факторами – такими, например, как шум при торможении, вероятность перегрева, а также постоянство характеристик на протяжении всего периода эксплуатации колодок.


Статьи по теме