«Умное» страхование завоевывает рынок
В конце февраля в Москве состоится международная конференция «Умное страхование», где будут затронуты разные темы:
- что представляет собой современный рынок страховой телематики и «умного» страхования в России и за рубежом?
- какие инновационные технологии уже применяются и будут развиваться в ближайшие годы, на каких услугах и сервисах зарабатывать на рынке «умного» страхования?
- кому нужна страховая телематика, и насколько эффективными являются технологии для конечных потребителей услуг?
- какое будущее у страхования беспилотных автомобилей и в сервисе Car Sharing?
- новые возможности страховой телематики с использованием технологий V2I (Vehicle to Infrastructure) и другие.
По данным J'son & Partners Consulti
«Во всех развитых и активно развивающихся странах Северной Америки и Европы более 13 млн. водителей пользуются страховой телематикой. Американский рынок практически полностью перешел, либо близок к переходу, на технологии использования смартфонов в телематических системах. В Европе же, напротив, активно используются бортовые устройства. Но, в любом случае, проникновение в общий портфель автострахования за рубежом находится на высоком уровне и составляет более 10%. – комментирует коммерческий директор компании «Р-Телематика» Алексей Касаткин, – На начало 2017 года 12 страховых компаний России имеют в своем портфеле полисы с телематикой. Еще, как минимум, 6 страховых компаний находятся в поиске решений и моделей реализации технологий. По разным оценкам количество заключенных договоров «Умного КАСКО» составляет 35-55 тыс. штук. Несмотря на нулевую динамику в 2016 году «оживший» рынок КАСКО и появление инновационных, бюджетных технологий дает возможность прогнозировать более чем 100% рост продаж полисов «Умное КАСКО» в 2017-2018 годах».
Пару лет назад ряд российских страховых компаний, среди которых
Intouch и АльфаСтрахование
Как показал опыт, услуги востребованы среди владельцев транспорта. И рынок ожидает бурный рост в ближайшие несколько лет. Например, директор по развитию АО «Группа Т-1» Игорь Хереш отметил, что рынок абсолютно перспективен, ведь как никогда люди хотят экономить, в том числе на моторных видах страхования. «Страховая телематика помогает нам в этом, так как с ее помощью можно существенно снизить расходы на страхование автомобиля. Кроме того, по итогам пилотных проектов стало очевидно, что благодаря технологиям страховой телематики уровень мошенничества может быть существенно снижен, а это один из важнейших аргументов в пользу телематики. Итог – страховые компании зарабатывают на сокращении мошенничества. Пользователи сервисов экономят на затратах на покупку полиса, получая скидку за хорошее вождение. Государство уменьшает количество погибших и пострадавших в ДТП. Для страховой компании осталось лишь выбрать качественного оператора, чьи данные будут всегда валидны и чьим данным страховщик всегда будет доверять», – говорит он.
Сейчас на рынке частично доступны и активно развиваются различные
продукты и услуги страховой телематики. Например, популярны услуги Европротокола, фиксация и
реконструкция ДТП, mile-based auto Insurance,
Pay-as-you-Drive
Алексей Смятских, генеральный директор навигационного холдинга СпейсТим считает, что дополнительный импульс развитию рынка «умного» страхования может дать использование коммерческих сервисов на базе устройств вызова экстренных оперативных служб ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», установка которых обязательна для всех новых автомобилей начиная с 2017 года. А это минимум 1,5 млн. оснащенных автомобилей в год. «В составе устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» есть все необходимые компоненты для реализации функционала «умного» страхования. Вопрос лишь в настройках оборудования и организации соответствующей инфраструктуры по приему и обработке данных с транспортного средства», – поясняет Смятских.
Павел Бунин, директор службы развития сервисов на страховом, лизинговом и финансовом рынках АО «ГЛОНАСС», прогнозирует общий рост рынка в 2017 году на 5-10% и полагает, что в ближайшие годы значительную долю в розничном страховании займет телематика. Он считает, что основная тенденция рынка – это объединение различных функционалов в одном устройстве, устанавливаемом в транспортном средстве, например, функционала устройства вызова экстренных оперативных служб, бортового устройства страховой телематики, консьерж-сервиса и прочих услуг.
При этом эксперты рынка считают, что массовому внедрению услуг пока препятствует несовершенство законодательной и судебной практики, отсутствие единого комплексного подхода, недостаточная лояльность и доверие клиентов к новым технологиям.
Актуальная задача «Умного страхования» в России на сегодняшний
день – приведени
По словам Юлии Морозовой, директора по развитию компании
«ПрофКонференции
В конференции «Умное страхование» примут участие российские
страховые компании, предоставляющие или рассматривающие возможность
предоставления сервиса умного страхования; зарубежные участники страхового
рынка; автопроизводител